В этом году мы в Яндекс Еде запустили доставку на стадионы. Суть простая: болельщики делают заказы в кафе и фудтраках, которые находятся на территории стадионов, – и получают еду на трибунах прямо во время матча.
Летом и осенью 2022 года мы доставляли заказы болельщикам на футбольные и хоккейные игры. Планируем в будущем развозить еду и на другие спортивные состязания.
Как появилась идея запустить доставку на стадионы
Мы хотим, чтобы люди могли пользоваться нашим сервисом где угодно. Мы уже запускали доставку на городские набережные Санкт-Петербурга, на пляжи Сочи и горнолыжные склоны Красной Поляны.
Обычно на стадионе разыгрывается аппетит ближе к середине матча. Но уходить с трибуны за едой не хочется – можно пропустить что-нибудь важное. Наступает перерыв, и начинаются огромные очереди, в которых стоять долго и тяжело. Так нашей команде и пришла идея, что можно избавить болельщиков от этого, дать им возможность удобно заказать и получить еду – и не пропустить в матче ничего важного, – Роман Маресов, руководитель Яндекс Еды и Delivery Club.
Коммуникация с болельщиками на стадионе
Нам было важно, чтобы каждый человек на стадионе знал, что может заказать доставку в Еде. Для этого выбрали на стадионах три основных точки контакта с потенциальными клиентами.
- Перед стадионом. На входе в него устанавливаем инсталляцию из брендированных термосумок Еды. По дороге на стадион размещаем также рекламные стенды и расставляем промоутеров, которые раздают посетителям листовки с промокодами на скидку 30%. Её можно использовать на сервисе при первом заказе во время матча.
- На территории стадиона. Брендируем его лестницы, а на трибунах – прямо на местах для болельщиков размещаем рекламные наклейки с QR-кодом. С его помощью можно скачать приложение Еды или сразу открыть, если оно уже установлено в телефоне зрителя. На наклейки добавляем также промокод со скидкой на первый заказ.
- В чаше стадиона. Во время матча на видеоэкранах показываем рекламный ролик Еды. А ещё перед игрой и в перерывах диктор сообщает болельщикам, что они могут сделать на сервисе заказ с доставкой до места на стадионе.
Еще одна не менее важная коммуникация происходит в онлайне – в экосистеме Яндекса. При вызове такси до стадиона приложение Go подсказывает пользователю, что он сможет заказать еду во время предстоящего матча. Информация появлялась и в приложении Яндекс Еды в самой локации спортивной арены.
Итоги
Доставка на стадионы пользуется популярностью: эта услуга помогла привлечь на сервис тысячи новых клиентов. Мы обслужили более 40 матчей и доставили несколько тысяч заказов, а наши рекламные инструменты получили охват в более 370 тысяч человек. Но главный результат – это довольные болельщики и партнеры Еды со стороны стадионов. Доставка во время матчей позволяет людям удобно заказать еду и при этом помогает уменьшить очереди в кафе.
Рост числа заказов в Еде от матча к матчу – это несомненное подтверждение того, что болельщики положительно оценивают доставку готовых блюд во время игры, – Екатерина Теряева, менеджер по работе с партнерами, Хоккейный клуб «Спартак», Арена «Мегаспорт».
Болельщики Спартака позитивно отреагировали на доставку Яндекс Еды до мест на трибунах стадиона. Это стало понятно уже с первых матчей, когда мы все увидели, что количество заказов измеряется сотнями. При этом число возвратов и отказов минимальное, ведь процесс доставки с помощью Яндекс Еды максимально понятен посетителю, – Рустам Махмутов, коммерческий директор, ФК «Спартак».
Мы всегда рады, когда можем дать нашим болельщикам по-настоящему качественный современный сервис, – ПФК ЦСКА, ВЭБ Арена.