На Западе уже давно поняли, Facebook можно успешно использовать в маркетинговых целях, если выработать подходящую стратегию и найти свою аудиторию. Предлагаем вашему вниманию несколько кейсов компаний, которым удалось добиться нужных результатов в социальной сети. Возможно, эти кейсы в Facebook натолкнут вас на новые идеи.
Domino’s Pizza
Международная сеть пиццерий Domino’s Pizza мечтала запустить глобальную рекламную кампанию. Однако идея никак не могла воплотиться в жизнь по причине различий в правилах и законодательстве разных стран. Компания начала сотрудничать с отделом Facebook’s Marketing Solutions. Так была придумана кампания, приуроченная ко дню рождения Domino’s Pizza.
В честь своего праздника только 1 день пиццерия предлагала пользователям скидку 50% в 19 странах мира. Специально для каждой страны были разработаны отдельные страницы бренда в Facebook. Реализация кампании от концепции до запуска потребовала 6 месяцев.
Кампания проходила в несколько этапов. В течение недели на странице бренда в Facebook пользователей предупреждали, что должно случиться что-то грандиозное. Пользователи при желании могли поделиться этим статусом. На следующем этапе за 3 дня до события появилась информация об акции. Пользователи также имели возможность поделиться данным сообщением на 14 языках.
Для более широкого охвата аудитории Domino’s Pizza решили прибегнуть к рекламе в Facebook. Пользователи могли кликнуть по объявлению и попасть на региональный сайт заказа пиццерии.
В результате 8 декабря 2011г., в день рождения компании, на сайт заказа пришло 542 тыс. человек из Facebook. Как отмечает руководство Domino’s Pizza, почти на каждом рынке, где работает сеть пиццерий, были поставлены рекорды: где-то по заказам, а где-то по посещаемости страницы в соцсети в этой стране. Первая попытка создать единое предложение в Facebook для всего мира прошла успешно.
Payvment Shopping
Компания Payvment Shopping, занимающаяся электронной коммерцией, всегда считала кнопку Like абсолютно бесполезной для себя. Несмотря на то, что данная кнопка была установлена на каждом продукте из 150 тыс. наименований, она никогда не стимулировала продажи.
После того, как Facebook разрешил разработчикам создавать другие кнопки, компания внедрила кнопки Want (хочу) и Own (являюсь владельцем). Когда пользователи нажимали на кнопки, информация об этом появлялась в новостной ленте их друзей. Результат: количество покупателей за 2 месяца (ноябрь и декабрь 2011г.) увеличилось вдвое.
Amway
Бренд Amway сделал ставку на специфику пользователей разных стран. Для разных регионов были созданы свои страницы в Facebook с учетом языка, обычаев и даже товаров. Так, в компании заметили, что Южной и Юго-Восточной Азии самыми популярными продуктами Amway являются средства для отбеливания кожи. На странице бренда в Таиланде компания регулярно выкладывает советы, комментарии экспертов, адресованные тем пользователям, чья кожа подвержена пигментации. Естественно, все советы прямо или косвенно сводятся к использованию продукции.
Для Австралии и Новой Зеландии был придуман отдельный персонаж Зак, который привлекает новых участников в группу, дает советы, как начать бизнес с Amway и рассказывает, как использовать социальные медиа для продаж продукции. Все остальные посты (с информацией об акциях, скидках и товарах) пишутся от имени компании.