Все началось с неимоверного количества твитов, которое вызвал один пятилетний паренек, спасший на днях славный город Сан-Франциско вместе с окрестностями от известного злодея по кличке Пингвин.
Впрочем, если уж поставить все точки над «i», то паренек всего лишь спасал город, а целую бурю, или даже тайфун из твитов вызвала Компания Умных Девочек, работающих под прикрытием соцмедиа-агентства Clever Girls Collective. Но, обо всем по порядку...
У маленького Майлса, больного лейкемией, была мечта — превратиться в Бэткида — верного спутника «человека — летучей мыши» и помочь последнему спасти мир от зла. К счастью для Майлса, и, как оказалось впоследствии, для всего города Сан-Франциско, родители всерьез восприняли его мечту и опубликовали ее на сайте Make-A-Wish, который, собственно, и был создан с единственной целью — исполнять заветные желания таких ребятишек, как Майлс.
Ребята из Make-A-Wish отнеслись к мечте Майлса еще более серьезно и немедленно связались с Шефом полиции, Мэром города и... Бэтменом, т.е. парнем по имени Эрик Джонстон — владельцем двух официально запатентованных реплик бэт-мобиля. Исполнение желания было назначено на середину ноября, т.к. к этому времени Майлс должен был покончить с курсом химиотерапии, и мог, наконец, приняться за наведение порядка на улицах Фриско.
В практике Make-A-Wish нечасто выпадал случай превратить желание ребенка в мероприятие с общественным размахом, но это был как раз такой случай. Исходя из собственного опыта, мэйк-э-вишевцы планировали, что с привлечением волонтеров им удастся собрать толпу человек в 200-300 на заключительном событии запланированного на 15 ноября театрализованного представления — вручении Бэткиду ключей от спасенного им города. Маленькое представление для маленького ребенка.
Очевидно, все так и бы и произошло, если бы в последний момент какие-то высшие силы не решили, что такое большое желание маленького ребенка должно получить достойное воплощение и, буквально, за пару недель до события в Make-A-Wish позвонили девчонки из Clever Girls Collective и предложили свои услуги, т.е. — все, что касается соцмедиа. Разумеется, бесплатно.
Уже через 24 часа у агентства был План, суть которого сводилась к тому, чтобы с помощью армии из 6 000 сотрудничающих с Clever Girls твиттер-блогеров превратить маленькое локальное событие в нечто потрясающее, огромное, и с национальным, а то и — международным, размахом.
Первым делом Умные Девочки застолбили правильные хэштаги, вроде #SFbatkid и аккаунты типа @SFbatkid и @PenguinSF. С этого момента вся информация об акции постилась под единым хэштагом и все ссылки из твитов вели на ее страничку в местном отделении Make-A-Wish, где и был изложен детальный план предстоящего мероприятия.
Надо сказать, что Clever Girls, которые в своих предыдущих кампаниях пользовались возможностями различных соцсетей, вроде Pinterest и Instagram, задумали проект «Бэткид», как сфокусированный исключительно на Твиттер. Будучи в SMM-бизнесе уже около четырех лет, они рассчитывали таким образом публично продемонстрировать возможности своей твиттер-агентуры.
Как бы то ни было, утром 15 ноября Clever Girls сделали завершающее усилие со своей стороны — проведя задорный твиттер-чат, который должен был вывести #SFbatkid в тренды, и затем направили двух членов команды на улицу с тем, чтобы снимать и выкладывать в сеть все, что там могло произойти.
Как оказалось впоследствии, чат был лишним, ибо Бэткид и без него ушел в тренд, который привел к лавине из 600 000 твитов только в период с 5 по 16 ноября. Трафик на страницу в Make-A-Wish в часы пик превышал 1 000 хитов в секунду и в конце концов «завалил» сайт.
На что способна буря из твитов в офлайне стало известно через несколько часов, когда двадцатитысячная толпа собралась поддержать пятилетнего Майлса «Бэткида», в то время как он со своим взрослым напарником спасал девушку, прикованную Пингвином на трамвайной колее, предотвращал похищение злодеем символа команды San Francisco Giants — забавного тюленя, и, наконец, — арестовал негодяя во время ограбления им банка.
Событие получилось настолько Большим, что власти города были вынуждены потратить $105 000 на экстренные меры, вроде большого экрана для оформления церемонии с участием самого мэра, громкоговорители и последующую уборку территорий. Более того, оно оказалось настолько Большим, что его не смог не заметить даже Белый Дом: «Так держать, Майлз!» — поддержал событие лично Президент Обама.
President Obama's message to #SFBatKid —> http://t.co/O7J4XWwYBs
— The White House (@WhiteHouse) 15 ноября 2013
В цифрах это выглядело так:
- Волонтеры, подписавшиеся через сайт: 16 077
- Толпа перед мэрией: приблизительно 20 000
- Количество твитов на 17 ноября: 545 576
- Доля твитов из-за рубежа: 13%
- Количество стран, где обсуждалось событие: 117
- Доля позитивных твитов: 96%
- Твиттер-охват: 777 453 544
- Количество твиттер-впечатлений: 1 816 783 718
- Число фотографий в Инстаграм под хэштагом #SFBatkid: 16 000
- Охват/впечатления Инстаграм: 19,5 млн. / 23,6 млн.
- Хитов на сайте Make-A-Wish в пиковое время: 1 400
Не правда ли, хорошее smm-агентство может сделать «революцию» практически из ничего, стоит ему только этого пожелать.