Как SMM работает в HR-стратегии?

15 мая 2015
Подпишитесь на нас в Telegram

На протяжении нескольких лет молодые специалисты теряют интерес к банковской отрасли: талантливые выпускники больше не мечтают работать в банке.Особенности поколения Y в совокупности с кризисом отрасли создают кадровый дефицит.

Альфа-Банк одним из первых осознал проблему и начал строить HR-бренд.

Агентство медиакоммуникаций «Апрель» помогло Альфа-Банку эффективно использовать социальные медиа для привлечения новых сотрудников, сплочения команды, информирования и корпоративного общения. 

Цели

  • Сформировать имидж банка как привлекательного работодателя.
  • Обеспечить непрерывный поток качественной квалифицированной аудитории.
  • Повысить лояльность сотрудников банка.

Реализация

Для коммуникации с аудиторией были созданы сообщества ВКонтакте и в Facebook, а также аккаунт в Instagram.

1.png

Дизайн площадок и иллюстрации к публикациям оформлялись на основе HR-брендбука Альфа-Банка.

Привлечение

Для привлечения сотрудников в сообщества компании использовались такие инструменты, как:

  • Таргетированная реклама в социальных сетях.
  • Рассылка личных приглашений сотрудникам.
  • Email-рассылка от первых лиц компании.
  • Анонсы на корпоративных порталах.
  • POS-материалы.

Для продвижения спецпроекта и сообществ HR-бренда в офлайне было разработано 8 вариантов стикеров, розданных сотрудникам, и плакатов, развешенных в отделениях и головном офисе.

2.png

Контент

В сообществе размещались разные типы контента. Например, развлекательный:

3.png  

В рамках кампании были проведены онлайн-активности в приложении ВКонтакте. Сотрудникам банка предлагалось попробовать свои силы в череде испытаний, каждое из которых было основано на слогане «Действуй, чтобы победить».

Конкурсы

Чтобы увеличить вовлеченность сотрудников банка в жизнь сообществ, было проведено в общей сложности 6 конкурсов. В конкурсах для проекта Big Idea участникам сообщества было необходимо:

  • в три этапа решить банковский кейс;
  • составить из сложных банковских терминов скороговорку и снять видео, на котором они ее проговаривают;
  • в графической форме представить значение слогана компании «Действуй, чтобы победить»;
  • 5.jpg

  • рассказать на видео о сложном бизнес-процессе так, чтобы было понятно даже ребенку.

Также для подписчиков сообщества проводился розыгрыш билетов на музыкальный фестиваль Alfa Future People. Чтобы получить билеты, было необходимо принять участие в фотоконкурсе (сделать фото с символикой фестиваля на фронтальную камеру):

6.png

и первым правильно ответить на наибольшее количество вопросов викторины:

7.png


Результаты

  • 1,4 млн контактов — общий охват кампании.
  • 103 000 человек — количество вовлеченных пользователей.
  • Более 500 сотрудников участвовали в конкурсах на странице бренда.
  • Более 25% сотрудников вступили в HR-сообщество к декабрю 2014 года.
  • 10–12% посетителей сайта заполняют резюме.
Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Kashalot 15.05.2015 11:05
Что я только что прочитал?
Дарья Калинская Kashalot 15.05.2015 12:38
Небольшую историю от агентства "Апрель" и Альфа-Банка )

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных