81% малых и средних предприятий в России оптимистично настроены по поводу будущего своего бизнеса. К таким выводам пришла компания Facebook вместе со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития в исследовании о влиянии кризиса на малый и средний бизнес. Это на 5% выше, чем месяцем ранее.
В исследовании приняло участие более 25 000 представителей малого и среднего бизнеса со страницей компании в Facebook из более чем 50 стран мира, включая Россию. Как показал опрос, по сравнению маем 2020 года в июне свою деятельность стало вести на 15% больше российских малых и средних предприятий. И на 24% больше бизнесов, которые возглавляют женщины-предприниматели.
Уменьшилась и доля предприятий, которые фиксировали низкие продажи за последние 30 дней - на 20% по сравнению с маем этого года. Также меньше действующих предприятий продолжили считать, что недостаток денежных средств будет представлять проблему в ближайшие месяцы (18% по сравнению с 31% в прошлом месяце).
Финансовую поддержку в июне получали 32% опрошенных компаний малого и среднего бизнеса в России. Это на 19% больше, чем в мае. С послаблением режима самоизоляции в России на 9% уменьшилось количество малых и средних бизнесов, которые получили как минимум 25% продаж через цифровые каналы, что свидетельствует о постепенном возврате к офлайн продажам с открытием физических магазинов. Количество таких компаний составило 56%.
Несмотря на оптимизм, владельцы бизнеса были вынуждены сократить свой штат из-за пандемии. Об увольнениях сообщили 23 % респондентов. Этот показатель вырос на 7% по сравнению с прошлым месяцем.