В июне этого года Facebook запустил кликабельные хэштеги, как для личных, так и для бизнес страниц. Поскольку в других социальных сетях хэштеги оказались весьма полезным инструментом для продвижения, маркетологи принялись активно использовать его и на Facebook.
Компания EdgeRank Checker решила провести исследование и оценить влияние хэштегов на вирусносный охват постов и пришла к неожиданным результатам!
Исследование начинается с предположения, что «если люди увидят пост в ленте новостей с хэштегом, они заинтересуются и будут кликать на него, чтобы увидеть больше интересного контента, связанного с конкретным хэштегом».
Тем не менее, результаты исследования говорят об обратном. Компания проанализировала более 35 000 постов 500 страниц брендов в июле 2013. Из этих постов, как минимум 6000 содержали хэштеги.
Результаты показывают, что посты с хэштегами имеют меньший вирусный охват, чем посты без хэштега.
Показатель вовлеченности на 1 фаната уменьшился, при этом такая тенденция прослеживалась на всех страницах, независимо от общего количества фанов страницы:
Для сравнения, EdgeRank Checker также проанализировали Twitter-аккаунты 50 компаний, перечисленных в Fortune 500 (рейтинге 500 крупнейших мировых компаний), и обнаружили, что использование хэштега обычно в 2 раза увеличивает вероятность ретвита такого поста.
Более 70% брендов ощутили на себе увеличение количества ретвитов при использовании хэштегов, по сравнению с теми, кто не использовал хэштеги вообще:
Вы можете ознакомиться с полной версией отчета здесь.
Как вы думаете, что может являться причиной того, что хэштеги в Facebook менее привлекательны? Возможно они относительно новы и станут более полезными с течением времени? Оставьте свое мнение в комментариях!