0 33
25 3 0 5

Адвокаты брендов вам в помощь!

28 мая 2012, 14:58  | Жанна Рожкова

Интересно, а как часто вы рекомендуете своим друзьям по соцсети какой-либо бренд? Вот, к примеру, 38% американцев постят разного рода рекомендации в социальных сетях ежемесячно, а 12% - еженедельно. При этом, они не зацикливаются на чем-то одном: 70% пользователей рекомендуют в течение года как минимум 5 продуктов, а 16% - не менее 15. Такие данные были получены компанией Zuberance в ходе опроса 1 445 американских пользователей. Чем не благодатная почва для «выращивания» адвокатов бренда?

Для 50% пользователей основной причиной для того, чтобы они стали активно рекомендовать бренд, является хороший опыт использования данного продукта или сервиса. 37% пользователей дадут рекомендацию, если они просто хотят помочь своим знакомым. И только 1% пользователей будет рекомендовать бренд с целью получения каких-либо бонусов или награды.

«Эксперты индустрии и влиятельные пользователи в крупнейших соцсетях, конечно, очень привлекательны для маркетологов. Но зачастую обыкновенный Джо – наиболее сильный тип адвоката бренда, который может повлиять на свою семью и друзей, - говорит Кимберли Маул, писатель/аналитик компании eMarketer. – Усиливая взаимодействие с простыми пользователями- адвокатами, бренды могут усилить свое онлайн-присутствие и увеличить вовлеченность своих подписчиков».

А вот как обстоит дело с рекомендациями брендов среди российских пользователей нам рассказала Анна Мусатова, руководитель отдела репутационного менеджмента компании Sterno.ru:

Наш опыт работы с репутацией брендов, в том числе с негативом, в российском сегменте социальных медиа вполне подтверждает полученные Zuberance данные. Действительно, рекомендация товара или услуги с целью получения материальной выгоды, так же как и в офлайне, воспринимается пользователями если не негативно, то нейтрально. Собственно, действительно влиятельные лидеры мнений в целях сохранения собственной репутации сами не пойдут на такой обман своей аудитории. Слишком велик риск потерять доверие.

Если раньше пользователи при принятии решения опирались на опыт своих друзей в офлайне, то сейчас таких друзей просто стало больше – круг общения в соцсетях намного шире, возможностей для обмена мнениями и их распространения также стало больше. Именно поэтому непосредственное общение бренда с аудиторией соцсетей становится особенно важной частью работы. Только честная открытая политика присутствия в соцсетях, качественный мониторинг мнений, качественная реакция на негативные отклики о продукте, реальное принятие мер по решению проблем и улучшению качества продуктов, о которых говорят простые пользователи позволит получить настоящих адвокатов бренда. Надо заметить, что английский термин social media listening намного лучше используемого у нас “мониторинг” отражает суть этой работы: это именно желание и умение слушать и слышать.

Что же касается работы с экспертами и популярными блогерами, то и тут важно не переборщить с бонусами. Пусть это будет, например, честное тестирование товара с обязательством не писать явного негатива (или хорошо, или нейтрально, или никак), чем покупка за живые деньги позитивного поста. Фактически, бренд должен предложить, в первую очередь, возможность эксперту предоставить интересный контент для своих читателей. При этом, если эксперт действительно лоялен, предоставление дополнительных нефинансовых бонусов в будущем вполне оправдано.

Мы рекомендуем своим клиентам использовать комплексный подход к работе с пользователями соцмедиа, быть честными и открытыми, не обманывать, не давать невыполнимых обещаний и использовать результаты аналитики в офлайне. Фактически, лучше иметь 10 лояльных пользователей, которые буду рекомендовать продукт своим друзьям, чем одного проплаченного эксперта или блоггера-тысячника, потому что такие посты воспринимаются «джинсой». И, соответственно, эффективность такого размещения будет не сильно выше, чем любая реклама.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.