Аналитическая платформа App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2021, который отражает тренды в различных сегментах мобайла и демонстрирует основные предпочтения пользователей за прошедший год.
Ключевые выводы:
- Российские пользователи провели в мобайле 94 млрд часов, в среднем, по 3,5 часа в день, что на 40% больше результатов 2019 года.
- В 2020 году было загружено 218 млрд приложений и игр. Спрос на новые приложения и игр по-прежнему растет во всем мире – на 7% год от года.
- Мобильные игры непобедимы: по прогнозам компании, в 2021 году пользователи потратят на них не менее $120 млрд.
- Время в соцсетях на одного пользователя увеличилось на 325% в годовом исчислении. По общему количеству проведенного времени в России лидирует WhatsApp, за ним следует VK и Instagram.
- Инвестиции в мобайл остаются в тренде: за год они выросли на 27%. В мобильные компании было проинвестировано $73 млрд.
Больше всего средств за год россияне потратили во ВКонтакте, в BOOM (музыкальный плеер), в ivi (онлайн-кинотеатр), а также в игра Hero Wars, Brawl Stars и Gardenscapes:
По общему количеству проведенного времени в России лидирует WhatsApp, за ним следует VK и Instagram. Однако по вовлеченности в этом году всех опережает TikTok – не имея пока такого числа пользователей, как WhatsApp, он стремительно повышает показатели по удержанию аудитории. Если в прошлом году на отдельного российского пользователя больше всего времени (time spent per user) приходилось на VK, в 2020 TikTok по этому показателю опередил все социальные сети – россияне в среднем проводят в нем 16,5 часов, что на 215% больше прошлогодних данных.
Безусловным лидером по числу активных пользователей в месяц в России стал мессенджер WhatsApp, опередивший Instagram. Третью позицию занимает единственное финансовое приложение в рейтинге – Сбербанк Онлайн. Самые активные пользователи у игр Brawl Stars, Minecraft Pocket Edition и ROBLOX.
Лидерами по загрузкам среди неигровых приложений стали TikTok, WhatsApp и Telegram:
Источник: пресс-релиз App Annie