Компания Brand Analytics провела исследование «Подкасты в России 2019». Чтобы составить портрет и изучить предпочтения слушателей, было проанализировано 124 000 сообщений в соцмедиа, в которых упоминаются подкасты.
Где слушают
Чаще всего русскоязычные пользователи соцмедиа упоминают в качестве источника подкастов YouTube. Эта платформа встречается в 26% (9,2 тыс.) сообщений по теме. На втором месте платформа Soundcloud с 15% (5,5 тыс.) упоминаний. И только на третьем месте специализированное приложение – Apple Podcasts. Почти столько же упоминаний получила подкаст-платформа от ВКонтакте – VK Podcasts.
Интересно, что вторая по популярности в мире платформа для подкастов – Spotify – упоминается пользователями соцмедиа лишь в 4% постов (1,4 тыс. раз).
Кого слушают
На первом месте один из самых известных и популярных в мире подкастеров Джо Роган со своим подкастом The Joe Rogan Experience. На втором месте – подкасты интернет-издания Meduza. На третьем месте – подкасты образовательного проекта Arzamas.
Интересно появление в топ-10 подкаста англоязычного проекта TED. При том, что существует известный переводной проект – TED на русском языке.
О чем слушают
Подкасты про спорт – самые обсуждаемые в соцмедиа. За ними с небольшим отрывом следуют аудиоблоги литературной тематики. Не случайно многие эксперты считают, что в подкасты перетекает аудитория аудиокниг. На третьем месте – подкасты про музыку.
В последнее время подкастами заинтересовались не только отдельные авторы, но и производители нишевого контента разной тематики: финансы, обучение, история, иностранные языки и др.
Кто слушает
Среди слушателей подкастов больше всего представителей «молодой активной аудитории» – это люди от 25 до 34 лет, их 37%. Также аудиоблоги популярны среди молодежи до 24 лет (27%) и более зрелых людей в возрасте 35-44 лет (18%).
Среди слушателей подкастов больше мужчин (55%).
Где обсуждают
Чаще всего подкасты обсуждают во ВКонтакте. Здесь сконцентрирован 61% всех постов по теме. Но дело не только в массовости ресурса. В сентябре 2018 года ВКонтакте открыл собственную бесплатную платформу для размещения и прослушивания подкастов. А в июле этого года объявил о запуске хостинга для аудиоблогеров.
На втором месте по количеству постов о подкастах – Facebook, на третьем – Twitter.
Другие выводы исследования
В России фиксируется серьезный рост интереса к подкастам: если в августе 2018 года объем сообщений по теме составлял 31 тыс., то в августе 2019 года – уже 124 тыс., то есть поток вырос в 4 раза.
Вслед за популярностью подкастов растет и интерес к ним. За последний год собственные платформы презентовали Яндекс, ВКонтакте и другие крупные игроки. Ожидается приход Spotify в Россию.
Оживился и интерес рекламодателей к российским подкастам. Если раньше основными источниками заработка для авторов были краудфандинг и приглашение в эфир «платных» гостей, то теперь в подкастах все чаще появляются прямая реклама, спонсоры выпуска и нативные интеграции.