В марте-июне этого года рекламные бюджеты в Telegram выросли на 591%, а во ВКонтакте – на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Данные получены в ходе исследования банка «Точка», в котором были проанализировали рекламные платежи клиентов банка.
Популярность ВКонтакте и Telegram аналитики связывают с уменьшением рекламных бюджетов в Meta* и Google, в марте-июне 2022 года объём платежей на этих площадках сократился на 99% и 96% соответственно. Также на рост ВКонтакте и Telegram повлиял запуск платформ Telegram Ads и VK Реклама.
Наибольшее сокращение расходов наблюдается в 6 категориях:
-
сфера образования – на 75% (школы, детские сады, образовательные платформы);
-
общественные организации – на 66%;
-
автомобильная сфера (включая продажу запчастей, ремонт авто) – 55%;
-
сфера культуры – на 48% (театры, музеи, организаторы концертов и прочие творческие площадки);
-
сфера туризма – на 40% (деятельность турагентств, сервисов бронирования билетов, гидов и экскурсоводов);
-
сфера общепита – на 37%.
Напомним, что Сбер готовится запустить две новые соцсети.
Источник: Sostav
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.