В конце октября 2016 года в группах ВКонтакте появились обложки, и многие отметили, что социальная сеть стала еще больше походить на Facebook. Тогда же представители соцсети отметили, что поддержка обложек на мобильных устройствах появится чуть позже. И они вышли перед Новым годом, когда большинство сообществ уже разработало и установило новую графику.
В конце декабря 2016 года многие сообщества ВКонтакте столкнулись с проблемой – они обнаружили на обложках некорректное отображение некоторых элементов (на iOS и Android). Специалисты из Checkboxes рассказали, как исправить ситуацию.
Для групп с трафиком до 20% рекомендуется оставить десктопный вариант. В десктоп-версии можно разместить над кнопками призывы вступить в группу и написать сообщение сообществу — это увеличивает обращения и конверсию во вступления.
Всем остальным рекомендуется обращать внимание на то, чтобы графические элементы и тексты не попадали в край справа, слева и сверху. Необходимо придерживаться следующих отступов:
- 197 px слева и справа;
- 83 px сверху (зона индикаторов): с небольшим запасом, чтобы смотрелось органично.
На обложку часто попадают и управляющие элементы: троеточие (доп. опции меню) и стрелка («Назад»). Чтобы этого не допустить, к левому и правому отступам в 197 px можно добавить ещё 140 px.
Чтобы обложка выглядела аккуратно на всех устройствах, рекомендуется учитывать особенности мобильных приложений VK.
Ольга Бабанина, SMM-специалист:
Использовать новые возможности оформления нужно, потому что это хороший способ выделиться, это еще один элемент узнаваемости бренда. Кроме того, сегодня, как никогда, в соцсетях важна визуальность. Обложку можно использовать под информирование об акциях, ее можно креативно обыгрывать, постоянно меняя разные сюжеты (например, серия сюжетов с каким-то персонажем, пикча дня и так далее (тут уже от фантазии все зависит). В принципе, все это мы уже проходили в фейсбуке.
Вот, например СТС промит на обложке новый сериал - https://vk.com/ctc
Но обращать внимание на кроссплатформенность обязательно - обложка не должна ничего терять при переходе с десктопа на мобайл и наоборот. Еще одна часто встречающаяся проблема – после загрузки обложки изображение на десктопе мыльное, многие на это забивают – и так сойдет, но по-хорошему за качеством картинки тоже надо следить.
Нина Буянова, SMM-специалист:
В социальных сетях огромную роль играет графический контент и его качество. Мы так устроены, что сначала считываем то, что проще воспринимается, то есть картинки. Появление обложек в приложении - еще один шанс для бренда обратить на себя внимание и воздействовать на аудиторию, главное - подойти к этому добросовестно.
Источник: Checkboxes