Агентство Коkос Like провело исследование и выяснило, какие компании чаще всего обращаются к блогерам за рекламой в преддверии Нового года и сколько они готовы за это платить.
Среди топовых категорий, которые идут на рекламные интеграции:
-
продукты и сервисы доставки еды – 40%,
-
маркетплейсы, где можно купить подарки (косметика, техника и электроника, детские товары) – это 40%,
-
банковские продукты и услуги – 5%,
-
другие сопутствующие товары – 5%.
Кроме того, к концу года активизируются крупные IT-компании, которые демонстрируют свои успехи в замещении ушедших иностранных вендоров.
Что касается стоимости рекламы у блогеров в обычное время и предпраздничный период: в декабре цена вырастает не меньше, чем на 30%.
Дороже всего рекламодателям обходятся эксклюзивные товары – те товары, которые не продвигаются классическими инструментами, например, лекарственные средства или алкоголь.
Самые дешевые в части продвижения – товары повседневного спроса. При этом большая часть рекламных интеграций все еще приходится на Instagram* – 65%, второе и третье место делят между собой Telegram и YouTube – по 20%, завершает список VK – 15%.
Александр Шокуров, CEO Коkос Group, отмечает:
В 2022 году рынок инфлюенс-маркетинга потрясло сразу несколько значимых событий: уход с российского рынка зарубежных компаний и блокировка Instagram*, в результате чего доля запрещенной сети от всех доходов блогеров в соцсетях снизилась с 70% до 25-30%. Однако уже в декабре 2023 года Instagram* отыграл падение назад и составил не менее 65%. В 2024 году рост продолжится.
На сегодняшний день, по данным Коkос Like, спрос на рекламные интеграции на рынке инфлюенс-маркетинга на 30-35% превышает предложение.
Рынок инфлюенс-маркетинга не просто восстановился, но и перешел в фазу бурного роста.
Также эксперты отмечают, что к концу 2023 года маркировка уже стала привычным делом – многие бренды выполняют требования нового закона, а конечные покупатели привыкли к маркировке и не обращают на нее внимания. Поэтому тот скачок цен на рекламу у блогеров, который отмечали в компании в первом квартале 2023 года, к концу года остался на прежнем уровне15%.
* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
Источник: пресс-релиз Коkос Like