Таргетинговые инструменты Facebook позволяют настраивать рекламу для одного человека, однако это возможно только в случае высокой осведомленности об интересах этого человека, выяснили ученые из Испании и Австрии.
В исследовании «Уникальность на Facebook: формулирование и доказательство (нано)таргетинга на отдельных пользователей с помощью неперсональных данных», ученые поднимают вопросы о возможном вредоносном использовании таргетинга в соцсетях, а также о легальности такой обработки компанией персональных данных.
Каждый пользователь Facebook может быть таргетирован на основе тех интересов, которые у него определила соцсеть.
Результаты нашей модели показали, что Facebook приписывает профилю пользователя набор интересов, который оказывается уникальным с вероятностью до 90%. Мы протестировали комбинации из 5, 7, 9, 12, 18, 20 и 22 случайно выбранных интересов из списка, который назначает профилю соцсеть. Для точного таргета необходимо знать четыре основных или 18 случайных интереса, – пишут исследователи.
В качестве эксперимента ученые провели 21 рекламную кампанию в Facebook, с таргетингом на трех авторов исследования. Работа является первым доказательством, что точный тагретинг может использоваться в соцсети систематически. Достаточно знать об интересах конкретного человека. Чтобы предотвратить столь точечный таргетинг соцсеть могла бы установить минимальный размер аудитории для проведения кампании.
Facebook отреагировала на исследование, сказав, что оно «неверно отражает работу нашей рекламной системы». В компании заявили, набор интересов конкретного человека недоступен рекламодателям, если тот предпочитает не делиться такой информацией с ними. Без этой информации идентифицировать человека не получится, заявил представитель Facebook.
Лимиты Facebook на размер аудитории оказались «абсолютно неэффективными», уверены авторы исследования. По их словам, лимит на рекламную аудиторию в 20 человек не применяется. Также не работает и ограничение в 100 человек для другого таргетингового инструмента «пользовательских аудиторий», в котором используются персональные данные.
Ранее The Wall Street Journal узнал из внутренних документов Facebook, что компания знает, какой вред наносит Instagram психике подростков, но скрывает эту информацию.
Источник: Inc.