UPD (18.07.2013): Новая статистика Facebook постепенно появляется и у российских пользователей.
(11.07.2013) Несколько недель назад Facebook сообщил о грядущем обновлении раздела Статистика для страниц сообществ, и вот уже новый интерфейс стал доступен некоторым западным пользователям.
Facebook пошел по принципу упрощения – благодаря новому оформлению все аналитические данные стали легче для восприятия и понимания. Теперь админы страниц могут получить информацию:
- насколько посты сообщества удачны в отношении вовлечения пользователей и охвата,
- когда подписчики страницы максимально активны,
- какие типы постов страницы работают лучше всего в отношении охвата и вовлеченности - обычные текстовые статусы, фото, видео или офферы.
- охват не только по подписчикам страницы, но и по тем пользователям, которые не являются ими.
Что касается самого раздела Статистика, в общем отчете администраторы страниц могут получить обзор "производительности" страницы за последнюю неделю. Общее количество лайков, охват поста и вовлеченность на первом плане. Ниже пользователи могут видеть пять последних постов и их "успеваемость".
Подробнее об остальных вкладках:
Вкладка «Страница»: общее число лайков, охват, посещения.
Вкладка «Посты»: статистика по публикациям, время активности пользователей, лучшие типы постов.
Вкладка «Пользователи»: подписчики, охваченные пользователи, вовлеченные пользователи.
Кроме того, в новой статистике доступны фильтры, сравнение двух показателей, выбор периода для отображения статистики, сравнение показателей за два периода.
Есть и минусы - обновление не коснулось экспортируемых данных (они по-прежнему неудобны для работы, но в них очень много важной для анализа информации).
Новая статистика определенно подходит под желание Facebook упростить подачу данных и дать администраторам максимум информации. По словам Джона Лумера, западного эксперта, который в числе первых заметил нововведение, любой, кто увидит новый интерфейс, будет приятно удивлен – оформление стало чище и проще, симпатичнее в целом, а работа с данными – быстрее.
Анна Бессонова, «Новый интернет», заместитель генерального директора, руководитель практики корпоративных коммуникаций:
Тот факт, что Facebook расширил статистику страниц и сделал ее более удобной для пользователей, безусловно радует, это давно было необходимостью.
С первого взгляда нововведения кажутся полезными, а представление статистических данных стало более понятным, судя по представленным скриншотам.
В наших сообществах статистика пока имеет старый интерфейс, поэтому оценить новые возможности в полной мере мы не смогли.
Полагаю, что развиваться дальше в этом направлении Facebook в любом случае есть куда, т.к. из статьи первоисточника ясно, что плохо решена, например, проблема экспорта статистических данных.»