С 1 января 2015 года вступает в силу
Новые «правила игры» пользователи принимают автоматически, если с нового года продолжают пользоваться сервисами Facebook.
Итак, с 1 января 2015 года социальная сеть получит возможность передавать имеющиеся у нее данные о пользователях третьим лицам без запроса разрешения у владельца данных. Согласно новой политике конфиденциальности Facebook будет делиться персональными данными пользователей с рекламными службами, аналитическими компаниями, операторами связи и другими поставщиками услуг, а также компаниями, чьи товары и услуги приобретают пользователи.
Помимо этого, в уведомлении, которое Facebook разослал своим пользователям, содержится перечень данных, которые соцсеть собирает о пользователях. Среди них:
- опубликованные посты,
- переписка с пользователями,
- данные о местоположении человека,
- личные данные, сообщенные при регистрации,
- контактные данные,
- данные из адресных книг мобильных устройств, синхронизированных с Facebook,
- информация о платежах пользователя в соцсети,
- номер банковской карты и прочее.
Новые условия политики конфиденциальности, вероятно, порадуют рекламодателей, которые с нового года смогут получить более широкий спектр информации о своей целевой аудитории. Это поможет им лучше таргетировать рекламу и оперативно менять стратегию взаимодействия с пользователями.
Для самих пользователей Facebook это нововведение — повод задуматься о том, какую информацию они готовы предоставить социальной сети и какие последствия может повлечь за собой их «социальное» поведение в новых условиях.
Максим Юрин, Co-Owner в Little Big Agency:
Я думаю, что в российском сегменте Facebook кардинально ничего не изменится. Все, конечно, попричитают, пожалуются, а потом забьют и продолжат пользоваться. А тезисы серьезных изданий в духе „Ваши персональные данные: номер телефона, банковской карты, личная переписка и даже записная книжка в телефоне — самое дорогое, что есть у социальной сети. С нового года Facebook будет ими торговать!“ я считаю серьезным перегибом палки.