После скандала с утечкой личных данных 50 млн пользователей Facebook решил ограничить количество информации о пользователях, доступной для таргетирования рекламных объявлений.
В первую очередь компания откажется от услуг сторонних агрегаторов данных, таких как Experian и Acxiom. Следующим шагом станет наработка собственной базы данных.
Основной причиной таких мер является то, что Facebook не может контролировать, какими способами сервисы собирают информацию о пользователях.
Мы считаем, что этот шаг поможет обеспечить конфиденциальность пользователей.
Раньше рекламодатели могли использовать несколько источников данных:
- данные, собранные Facebook на основании активности пользователей;
- данные, собранные рекламодателями, например, электронные адреса клиентов;
- данные сторонних сервисов, которые могут собирать информацию о пользователях в режиме офлайн, например, во время покупок. Обычно поставщики таких данных получают часть рекламной выручки в качестве комиссии.
В течение полугода Facebook перестанет использовать данные, собранные сторонними поставщиками. Компания продолжит сотрудничество с компаниями-агрегаторами по вопросам измерения рекламы, но с некоторыми оговорками. Как именно будет пересмотрена эта практика, Facebook пока не сообщает.
Отказ от данных, собранных сторонними компаниями – не первая мера, принятая в связи с утечкой данных. На этой неделе соцсеть закрыла показ оценочного охвата для пользовательских аудиторий и добавила в настройки раздел, где пользователи могут посмотреть, какие их данные передаются соцсетями.
Источник: Recode