Facebook усиливает систему безопасности для брендовых страниц, работая над удалением ложных лайков:
- массово закупленных;
- оставленных спам-ботами;
- сделанных вредоносными программами;
- полученных посредством обмана пользователей;
- поставленных с фейковых и взломанных аккаунтов.
По прогнозам самой социальной сети, автоматизированная система удалит не более 1% от всей совокупности лайков на брендовой странице.
Отметим также, что в начале августа Facebook обнаружил, что 8,7% от общего числа аккаунтов являются фейковыми, дублированными, ошибочными (использование компанией пользовательского аккаунта вместо брендовой страницы).
Достижения Facebook в борьбе за чистоту и прозрачность результатов от маркетинговых усилий вселяют оптимизм. Добропорядочные бренды смогут реально оценить, стоит ли вообще продолжать тратить время и силы на продвижение в социальных сетях. Кроме того, по количеству неподдельных лайков можно будет установить, какой тип контента пользуется наибольшей популярностью именно у вашей целевой аудитории. Тем временем не слишком добросовестные бренды расстанутся сначала с лайками, оставленными с фейковых аккаунтов, а потом, если верить в Facebook, то и с самими ботами. В результате конкурировать придётся честно.