Насколько эффективна реклама в Facebook? Споры по этому поводу не утихают. Практически каждый месяц находятся энтузиасты, доказывающие, что рекламодатели не «совсем дружат с головой», размещая рекламу и продвигая свой бренд в Facebook. Этот месяц не стал исключением, и удар для соцсети пришел с неожиданной стороны. Компания BBC решила внести свои «5 копеек» в спор и провела собственное
Компании тратят огромные деньги на Facebook, но… Многие пользователи, оставляющие «лайки» на страницах брендов, - фейковые. Следовательно пользы от такой рекламы – никакой!
Затронутая тема исследования вдохновила нас провести небольшой опрос среди российских экспертов, что они думают по поводу эффективности размещения в Facebook.
Александр Бакеев, Head of Digital в компании R.May Consulting Group:
Парни, не хочу вас расстраивать, но ботоводство - это не изобретение «SMM-гуру» из России.
Размеры ботнетов существенно больше нежели «несколько тысяч», это скорее десятки миллионов facebook-аккаунтов и управляются они действительно всего парой человек. Во всем мире использование черных и серых методов промотирования сообществ приносит примерно одинаковый - близкий к нулю результат )))
Именно поэтому мы так много времени и сил тратим на контент и комьюнити-менеджмент, на тонкую настройку рекламных кампаний, на тщательный подбор инструментов и команды под каждый отдельно взятый проект.
Стоит также отметить, в социальных сетях за последний год выросло огромное количество магазинов в формате сообществ, в которых пользователи могут заказывать одежду, технику, бижутерию, и кучу всего остального, такие проекты отлично себя чувствуют и их число постоянно растет, что говорит об успешности подобной модели продаж.
В целом, не в лайках счастье, а в достижении поставленных целей.
С тем, что размещение в социальных сетях может приносить результат, согласна и Лина Удовенко, управляющий директор Advertos:
Реклама в Фейсбуке может быть эффективна при грамотных настройках и аккаунтинге, если смотреть в первую очередь на охваты. Что касается стоимости клика, то реклама в основном получается довольно дорогая. Тут нужно понимать, какие задачи перед собой ставит бренд в Social Media.
Что касается ботов и накрутки лайков, то это вообще отдельная индустрия. И страдает этим не только Facebook, но и другие социальные сети и блог-платформы.
Владилен Ситников, креативный директор Hungry Boys:
К сожалению, все претензии, которые сейчас предъявляют SMM, являются косвенными признаками силы этого инструмента коммуникации. Клиенты недовольны качеством предоставляемых услуг, потому что недостаток специалистов и глубины проработки стратегии, вызывает однообразность и условность, неочевидность связи бренда с потребителем. Посмотрите схему, на которой я изобразил, сколько контактов получает бренд в течение дня, присутствуя в интимном пространстве стены пользователя, например, «ВКонтакте».
*Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Бренд получает постоянный контакт с потребителем в релевантном пространстве / времени. Весь вопрос - контент. Найти правильный ключ к сердцу будущего консьюмера - сложно, гораздо проще сделать 30 секундный ролик и использовать его годами, чем каждый день и час подбирать правильные слова, которые отзовутся в сердце будущего или лояльного клиента.
Проблема в людях. Пока агентства и клиенты не перестроят свои подходы к реализации коммуникации брендов и потребителей в социальных медиа, будут подниматься вопросы о качестве услуг.
Уверены, что вам тоже есть, что сказать по обсуждаемой теме. Присоединяйтесь к обсуждению.