Марина
Ибушева

Марина Ибушева

Facebook заглянет в cookie и покажет рекламу

15 июня 2012

Facebook в очередной раз подтверждает, что знает, как зарабатывать на информации пользователей. Соцсеть тестирует новую рекламную технологию Facebook Exchange, основанную на истории интересов и поведения людей на других сайтах. Например, если вы часто посещаете автомобильные сайты (и особенно, если высказываете намерение купить), то в Facebook вы будете чаще видеть объявления с предложениями автомобилей. Для того, чтобы более точно таргетировать рекламу, социальная сеть будет использовать cookie.

Ранее реклама также показывалась пользователям на основе их интересов, но посещенные страницы за пределами соцсети не учитывались. Новая технология заработает в ближайшее время. Цена будет строиться на аукционной системе.

Юрий Шпиллер, PR-директор digital-агентства «Бюро Пирогова», прокомментировал нововведение так:

Безусловно, внедрение этой технологии позволит рекламодателям лучше понимать своих потребителей, а, значит, кастомизировать рекламное сообщение под запросы конкретной аудитории. Это переход от стандартной сегментации на другой уровень исследования потребителей. Люди разного социального уровня и возраста, которые не пересекаются по социально-демографическим параметрам, могут быть приверженцами здорового образа жизни, вегетарианства, одной конфессии, могут заниматься йогой, танцами, единоборствами. Узнать об этом можно в результате добровольного сбора статистической информации (интервью, анкетирование) - или так, как это будет делать Facebook. :)

Анализ маршрутов и поведения пользователей может дать очень ценную информацию, однако это прямое вторжение в личную жизнь пользователя. Готов ли он делиться такого рода информацией, чтобы получать «отборную» рекламу, которая с большой долей вероятности его заинтересует. Каждый может ответить для себя сам. Очевидно, что будет много тех, кто «против», и недовольство будет направлено на площадку, которая осуществляет такой «сбор» информации, а не на рекламодателя, который воспользовался результатом. Представляется, что Facebook готов обменять лояльность пользователей на бюджеты рекламодателей…

Как полагают некоторые эксперты, рекламные технологии, разрабатываемые соцсетью, могут быть вызваны в том числе и ситуацией на бирже. Пока акции падают в цене, Facebook продолжает работать, показывая, что сайт умеет эффективно привлекать клиентов, а потому падение рекламных доходов сети не грозит. Кстати, вчера после появления новости акции Facebook на бирже в Нью-Йорке выросли на 3,7%. Это самый большой рост за последние две недели.

Рейтинг 5, голосов 6

Комментарии

8 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Suka4ev 22.06.2012 10:30
ФБ берет идею гугла? А вы их хвалите ))) все уже придумано. А ФБ как всегда ворует и вбивает в мозг своим пользователям что они самые самые
Anamargo Suka4ev 25.06.2012 10:54
Ребята, да никто и не приписывает заслугу изобретения нового "жанра" Facebook'у. Речь о том, что соцсеть по изворотливости и умению обернуть всё себе на выгоду превосходит  даже самый богатый поисковик в мире. Google недавно чуть ли по судам не затаскали из-за нелегального использования cookies Safari. Facebook тоже осенью грозили исками из-за слежки за пользователями вне сайта. А теперь соцсеть как-то всё оформила и узаконила, что не подкопаешься... ...
AlexandrBakeev 18.06.2012 09:15
Всем привет!

1) С законностью подобного механизма все ок - почитайте внимательно пользовательское соглашение.

2) Подобное развитие рекламных инструментов более чем логично и предсказуемо, чтобы вы понимали в данный момент система открутки объявлений в фб работает с базой "отстающей от актуальной" примерно на месяц, сделано для регулирования нагрузки на "боевую базу".

3) Подобная механика отслеживания пути пользователя сове...
Marina Demina AlexandrBakeev 18.06.2012 10:34
Александр, спасибо за интересный комментарий!
AlexandrBakeev Marina Demina 18.06.2012 13:37
Обращайтесь )
Unix 18.06.2012 04:26
Многие сайты используют кукисы для автоматического входа... не получится ли что благодаря нововведению Facebooka'a кто-нибудь начнет сливать пароли с логинами?...
Доминик 17.06.2012 20:38
После прочтения заголовка, первая мысль возникшая в голове "А это законно, что facebook будет использовать в своих целях, мои куки?" :-) Полагаю что не у одного меня возникнет такой вопрос.

Лично я ничего против такого сбора информации не имею, но как уже заметил эксперт, недовольные все же будут катить бочки в адрес социальной сети.

PS: RTB, такой RTB )))))...
Жанна Рожкова 15.06.2012 12:39
А где модное слово RTB?)))

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных