Facebook в очередной раз подтверждает, что знает, как зарабатывать на информации пользователей. Соцсеть тестирует новую рекламную технологию Facebook Exchange, основанную на истории интересов и поведения людей на других сайтах. Например, если вы часто посещаете автомобильные сайты (и особенно, если высказываете намерение купить), то в Facebook вы будете чаще видеть объявления с предложениями автомобилей. Для того, чтобы более точно таргетировать рекламу, социальная сеть будет использовать cookie.
Ранее реклама также показывалась пользователям на основе их интересов, но посещенные страницы за пределами соцсети не учитывались. Новая технология заработает в ближайшее время. Цена будет строиться на аукционной системе.
Юрий Шпиллер, PR-директор digital-агентства «Бюро Пирогова», прокомментировал нововведение так:
Безусловно, внедрение этой технологии позволит рекламодателям лучше понимать своих потребителей, а, значит, кастомизировать рекламное сообщение под запросы конкретной аудитории. Это переход от стандартной сегментации на другой уровень исследования потребителей. Люди разного социального уровня и возраста, которые не пересекаются по социально-демографическим параметрам, могут быть приверженцами здорового образа жизни, вегетарианства, одной конфессии, могут заниматься йогой, танцами, единоборствами. Узнать об этом можно в результате добровольного сбора статистической информации (интервью, анкетирование) - или так, как это будет делать Facebook. :)
Анализ маршрутов и поведения пользователей может дать очень ценную информацию, однако это прямое вторжение в личную жизнь пользователя. Готов ли он делиться такого рода информацией, чтобы получать «отборную» рекламу, которая с большой долей вероятности его заинтересует. Каждый может ответить для себя сам. Очевидно, что будет много тех, кто «против», и недовольство будет направлено на площадку, которая осуществляет такой «сбор» информации, а не на рекламодателя, который воспользовался результатом. Представляется, что Facebook готов обменять лояльность пользователей на бюджеты рекламодателей…
Как полагают некоторые