28 ноября в Москве состоялась конференция FbStart, в ходе которой сотрудники Facebook рассказали о возможностях, которые платформа предоставляет разработчикам приложений, и о важности мобильной аудитории социальной сети.
Конференция была открыта выступлением Элке Карскенс (Elke Karskens), Facebook Platform Marketing, которая отметила важность мобильных устройств в жизни аудитории Facebook:
- 47% юзеров используют только мобильные устройства.
- Facebook находится в самом центре мобильной среды – каждая четвертая минута использования смартфонов и планшетов приходится на Facebook и Instagram.
- 14 раз в день в среднем пользователь проверяет свой Facebook через мобильное устройство.
Джулиан Кодорнью (Julien Codorniou), Director of Platform Partnerships EMEA, рассказал о постепенной эволюции Facebook в мобильную сторону.
На сегодняшний день Facebook является отличной платформой для разработчиков приложений – огромная аудитория (в том числе и мобильная) и рекламные возможности позволяют им быстро набирать популярность.
Например, приложение Candy Crush Saga от компании King.com менее чем за год смогло набрать более 200 млн. пользователей в месяц, благодаря мобильным пользователям и интеграции с социальной сетью.
Мобильные пользователи составляют существенную часть Facebook-аудитории. В сентябре 2013 года 50% доходов Facebook составила мобильная реклама.
Facebook и Instagram являются самыми популярными сервисами среди мобильных пользователей: как уже было отмечено выше, на них приходится каждая четвертая минута использования смартфонов и планшетов.
При создании приложений Facebook советует разработчикам обратить внимание на сервис Parse, который социальная сеть приобрела в апреле этого года. Платформа предоставляет разработчикам ряд сервисов и инструментов для создания масштабируемых кросс-платформенных приложений.
Для вовлечения пользователей рекомендуется использовать функцию Share Dialog, Центр приложений и сервис Приглашений, рекламные объявления.
Для монетизации приложений можно использовать функции авторизации через социальную сеть и автозаполнения информации о пользователе.
Пит Уайлд (Pete Wilde), Developer Partner Manager, рассказал подробнее о создании отличного мобильного приложения.
Прежде всего, не забудьте добавить в приложение возможность залогиниться с помощью Facebook – ее используют 850 миллионов пользователей в месяц. Плюс такого функционала: пользователям не нужно запоминать новый пароль и логин, а связь с социальной сетью повышает вовлеченность пользователей и предоставляет более персонализированное взаимодействие.
Кроме того, после клика на кнопку «Залогиниться через Facebook» регистрацию завершают до 90% пользователей.
Что важно учесть:
- используйте нативный Диалог (+5% к конверсии, +20% к скорости загрузки)
- предлагайте разные опции для логина и подчеркивайте преимущества логина через Facebook
- приложение должно запрашивать только ту информацию о пользователе, которая ему действительно нужна для работы
- если пользователь передумал логиниться через Facebook, не нужно ему снова показывать страницу с выбором cancel/ok – перенаправляйте его на страницу выбора опций логина.
- прежде чем запостить информацию от лица пользователя в Facebook, приложение должно спросить разрешение на это
- персонализируйте профиль пользователя с помощью информации из Facebook – например, подтягивайте из соцсети фотографию профиля.
- добавляйте социальный контент, информацию из новостной ленты, чтобы сделать приложение более вовлекающим и фановым,
- добавьте элемент соревнований между друзьями по Facebook.
Для продвижения приложения следует использовать рекламные возможности:
- app stories,
- share dialog (интеграция которого требует лишь вставки нескольких строчек кода, не требует логина Facebook, можно отмечать друзей и место, поддерживает Open Graph).
Также не забывайте о Центре Приложений.
Акин Бабайгит (Akin Babayigit), Partner Manager, рассказал подробнее о рекламных возможностях, которые предлагает Facebook приложениям:
Мобильные рекламные объявления с возможностью установки приложения (Mobile App Install Ads) – один из лучших способов увеличить количество установок. Такой формат используют более 50% ТОП-100 приложений для iOS и Android – объявления позволяют получить приложениям охват в 8-10 раз больше, чем другие форматы Facebook-рекламы. Кроме того, с помощью мобильной рекламы можно привлечь пользователей, у которых приложение уже установлено – с помощью разных призывов к действию.
Большую часть мобильного объявления занимает картинка – она и является основным способом привлечь внимание пользователя. Как показывает практика, лучше всего срабатывают объявления, в которых на картинке изображены мобильные устройства, кадры из игры, а в самом тексте объявления есть информация о количестве активных пользователей и установок.
Таргетировать такие объявления можно, используя стандартные настройки таргетинга (возраст, пол, местонахождение, устройства, ОС), интересы пользователей (по точным интересам и по широким категориям), Пользовательские и Похожие аудитории.
Также не забывайте использовать Статистику для Приложений, чтобы отслеживать количество установок.