За 2018 год россияне потратили на геймерских сайтах более 11 млрд рублей. Оплату за этот период совершил каждый четвертый пользователь. Такие данные приводят Яндекс.Касса и Data Insight в своем совместном исследовании.
Всего в России за 2018 год около 18 млн человек (каждый четвертый пользователь от 14 до 54 лет) покупали игровые объекты и переводили донаты стримерам через социальные платформы. Средняя сумма перевода составила 350 рублей. Каждый геймер в среднем платит за игровые объекты три раза в месяц и также часто отправляет донаты стримерам.
Большинство из пользователей, совершающих игровые покупки, также оплачивают в социальных каналах товары и услуги из других категорий: электронику, одежду, обувь и аренду жилья. Только 2,5 млн человек используются социальные каналы только для оплаты игрового контента.
Аудитория стримеров и продавцов игровых объектов составляет около 3 млн человек. 62% их них зарабатывают в социальных каналах только на стриминге и продаже игрового контента, а более трети, 38%, также продают товары и услуги, не связанные с геймингом.
Самые большие доли платящих пользователей – у Steam и YouTube (39% и 38% соответственно). На третьем месте оказался Twitch, на этот канал приходится около 15% геймеров. Каждый пятый пользователь, ранее переводящий средства стримерам и платящий за контент, не намерен продолжать это делать в будущем. Большинство же геймеров прекращать донатить не планируют.
Напомним, в марте Google представил собственную стриминговую платформу для геймеров Stadia.
Источник: пресс-релиз Яндекс.Кассы и Data Insight