PayPal и Ipsos представили результаты совместного исследования рынка мобильного шопинга, в рамках которого были проанализированы особенности поведения 17 500 покупателей из 22 стран мира, в том числе из России. Исследователям удалось составить актуальное представление о состоянии рынков мобильной коммерции и мобильных платежей в России, а также оценить их реакцию на новейшие технологические решения.
Согласно данным исследования:
- 48% обладателей смартфонов в России используют устройства для сбора информации о товаре; 32% читают при помощи смартфонов отзывы о том или ином продукте; 25% владельцев смартфонов сравнивают с их помощью цены на выбранный товар в интернете, находясь при этом в торговом зале магазина.
- 49% российских обладателей планшетов и смартфонов отметили удобство использования мобильных приложений для оплаты покупок в обычных и интернет-магазинах. 37% респондентов считают покупки с мобильных устройств быстрым способом для совершения оплаты, а 27% признали, что мобильные приложения упрощают процедуру оплаты покупок.
- На вопрос о том, какой новый функционал своих мобильных устройств они хотели бы опробовать в ближайшем будущем, 25% владельцев смартфонов назвали оплату покупок в обычных магазинах. 22% респондентов хотели бы иметь возможность использовать «предварительный заказ» («order ahead»), чтобы получать любимые блюда и напитки сразу по приходу в кафе.
- 19% владельцев смартфонов ещё ни разу не использовали устройство для совершения покупок, но хотели бы сделать это в ближайшем будущем.
- Российские обладатели планшетов в среднем совершают по 2,38 покупки в месяц (2,4 покупки в Западной Европе), а пользователи смартфонов — 2,6 покупки (3 — в Западной Европе).
В России пользователи не отличаются от покупателей на других крупных рынках электронной торговли и продолжают все чаще приобретать товары и совершать оплату с мобильных устройств — так быстрее и удобнее, — отмечает Владимир Малюгин, глава PayPal в России. — Это создает большие возможности для предпринимателей и разработчиков, но пока наша электронная торговля адаптирована к мобильному шоппингу недостаточно. Нам всем стоит работать ещё активнее, предлагая российскому рынку более безопасные и удобные мобильные платёжные инструменты, ведь именно этого уже давно ждут наши клиенты.