J’son & Partners Consulting поделились результатами исследования российского и мирового рынка мобильных мессенджеров.
Крупнейшими мессенджерами мира стали: WhatsApp (1,2 млрд пользователей в конце 2016 г.), Facebook Messenger (1 млрд в середине 2016 г.), QQ (900 млн на 3 кв. 2016 г.), WeChat (846 млн в 3 кв. 2016 г.), Skype (более 300 млн на конец 1 кв. 2016 г.), Viber (260 млн на конец 2016 г.) и Line (217 млн в конце 2016 г.).
В тройку наиболее популярных в России мессенджеров вошли ВКонтакте, WhatsApp и Viber. Популярность Skype значительно снизилась, причиной тому – низкое качество связи, обилие рекламы, достаточно сложная процедура регистрации.
Проблему монетизации мессенджеров компании решают несколькими способами:
- Путем продажи рекламы, стикеров и сувениров.
- Создавая платформы для сторонних приложений и сервисов.
- При помощи «социальной коммерции».
- Взимая комиссию с владельцев бизнес-аккаунтов.
Крупнейшие российские мессенджеры идут по пути китайского WeChat, который объединяется с различными компаниями, генерируя тем самым большое число сервисов в одном приложении.
Ознакомиться с полной версией исследования можно здесь.
Источник: JSON.TV