Почему вдруг людям стало важно делать что-то своими руками? Одна из главных причин – во время пандемии у людей появилось больше времени, но стало меньше возможностей провести его с пользой. Все это привело к массовому росту этого и так популярного контента на платформах и увеличению заработка блогеров на DIY.

19 млн пользователей Дзена читает и смотрит DIY-контент. Это треть (31%) всей аудитории платформы (год назад было 10%).
В Яндекс.Дзене количество публикаций с тегом «сделай сам» выросло летом на 18%, а с тегом «своими руками» – на 37%.
В топ-20 блогеров Дзена по аудитории и заработку стабильно присутствуют 5 DIY-блогеров. С начала года их аудитория выросла на 743%, а количество подписчиков – в 32 раза.
Общий заработок топ-5 DIY-блогеров только от монетизации в Дзене с начала года превысил 6,5 млн рублей (без учета доходов от нативной рекламы и товарных виджетов).
Во ВКонтакте резко выросла популярность пабликов по созданию украшений, кастомизации одежды и другого DIY. А в Маркете ВК DIY-товары просматривают 20 млн человек в неделю.
Тысячи DIY-видео в этот период попадали в тренды российского TikTok и получили миллионы просмотров.
По ссылке представлены подробные результаты исследования. Там узнаете еще и о том, почему DIY с нами надолго и почему работа своими руками позитивно влияет на психику.