Алина
Назарова

Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Как жанр «Сделай сам» стал мощным интернет-трендом 2020 года

Как жанр «Сделай сам» стал мощным интернет-трендом 2020 года
06 октября 2020

Почему вдруг людям стало важно делать что-то своими руками? Одна из главных причин – во время пандемии у людей появилось больше времени, но стало меньше возможностей провести его с пользой. Все это привело к массовому росту этого и так популярного контента на платформах и увеличению заработка блогеров на DIY.

Компания РБК и сервис Яндекс.Дзен опубликовали интересное исследование о росте популярности жанра DIY (Do it yourself) в России. В опросе участвовали 1800 российских пользователей.
DIY
Исследование показывает, что в период пандемии россияне начали осваивать непопулярные прежде хобби: шить, варить мыло, выпиливать лобзиком. Выросло как количество узкоспециализированных блогов, так и качество контента. Всё это дало толчок рынку DIY — на YouTube появилось много интересных «карантинных» видео.

19 млн пользователей Дзена читает и смотрит DIY-контент. Это треть (31%) всей аудитории платформы (год назад было 10%).

В Яндекс.Дзене количество публикаций с тегом «сделай сам» выросло летом на 18%, а с тегом «своими руками» – на 37%.

В топ-20 блогеров Дзена по аудитории и заработку стабильно присутствуют 5 DIY-блогеров. С начала года их аудитория выросла на 743%, а количество подписчиков – в 32 раза.

Общий заработок топ-5 DIY-блогеров только от монетизации в Дзене с начала года превысил 6,5 млн рублей (без учета доходов от нативной рекламы и товарных виджетов).

Во ВКонтакте резко выросла популярность пабликов по созданию украшений, кастомизации одежды и другого DIY. А в Маркете ВК DIY-товары просматривают 20 млн человек в неделю.

Тысячи DIY-видео в этот период попадали в тренды российского TikTok и получили миллионы просмотров.

По ссылке представлены подробные результаты исследования. Там узнаете еще и о том, почему DIY с нами надолго и почему работа своими руками позитивно влияет на психику. 

Рейтинг 5, голосов 6

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных