Skillbox и агентство ResearchMe провели исследование ко Дню русского языка. Они выяснили, как россияне относятся к языковым изменениям, а также собрали топ самых популярных и самых раздражающих англицизмов. В опросе приняли участие более 1,2 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.
Основные выводы исследования:
-
83% респондентов отметили активное появление новых слов и сленговых выражений в русском языке.
-
28% россиян позитивно оценивают изменения в русском языке, считая появление новых слов естественным процессом.
-
Самыми толерантными к нововведениям оказались респонденты в возрасте от 25 до 34 лет.
-
Только каждый пятый респондент положительно оценивает использование англицизмов.
-
40% респондентов относятся к англицизмам нейтрально, а 42% - негативно.
-
Чаще всего (54%) отрицательную оценку англицизмам дают люди в возрасте от 35 до 55 лет.
-
28% респондентов употребляют англицизмы в своей речи регулярно, а 30% используют их на работе или в учебе.
-
«фейк» – 29%,
-
«хайп» – 10%,
-
«митинг» – 8%,
-
«аппрув» и «уик-энд» – 7%,
-
«кринж», «месседж», «фиксить» и «инсайт» – 5%.
Самыми раздражающими англицизмами опрошенные считают слова «краш» – 11%, «брейншторм» – 3% и «дедлайн» – 3%.
Напомним, Билл Гейтс назвал 5 книг, которые рекомендует прочитать этим летом.
Источник: Sostav