Марина
Ибушева
Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Какой онлайн-контент вдохновляет россиянок на покупки. Исследование ВКонтакте и Леди Mail

11 ноября 2025
Подпишитесь на нас в Telegram

Онлайн-контент прочно вошел в потребительские привычки россиянок: две трети (67%) совершали покупки под влиянием увиденного в интернете: вдохновляясь видеообзорами, подборками, прямыми трансляциями и прочими форматами. Такие данные приводят ВКонтакте и Леди Mail в совместном исследовании, приуроченном ко Всемирному дню шопинга.

Чаще всего под влиянием контента россиянки покупают одежду, обувь и аксессуары (38%), бьюти-товары (24%), а также товары для дома и дачи (18%).

Треть россиянок признались, что на покупку их мотивирует честный контент, где наряду с достоинствами товара озвучиваются и его недостатки. Для 31% важна экспертность автора, разбирающегося в теме. 27% обращают внимание на визуальную привлекательность контента с товарами. 6% опрошенных задумаются о покупке, если на этот контент ссылается авторитетный для них человек.

При этом для половины опрошенных (51%) автор контента не имеет значения – они могут купить вещь у любого блогера или бренда, если публикация вызовет у них сильную эмоцию. 28% с наибольшей вероятностью купят вещь из контента известного им бренда.

Самым продающим форматом контента являются тематические видеообзоры (его выделили 21% опрошенных) и письменный формат постов и обзоров (18%). 11% респонденток сообщили, что на покупки их мотивируют красивые фотографии с товаром. 36% опрошенных заявили, что формат контента неважен – они просто замечают интересную вещь в кадре и интересуются ей.

Большинство респонденток (64%) положительно относятся к возможности совершать покупки, не покидая социальную сеть. Главным плюсом такого формата они называют экономию времени (41%), а также возможность находить новые идеи для шопинга (36%).

В опросе приняли участие более 1 500 респонденток старше 18 лет из разных городов России.

Напомним, ранее Одноклассники представили исследование, которое показало, что каждый четвертый россиянин совершал покупки после просмотра рекламы в интернете и соцсетях.

Источник: пресс-релиз VK

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Лайкни использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные с использованием Яндекс Метрики. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок.