Онлайн-контент прочно вошел в потребительские привычки россиянок: две трети (67%) совершали покупки под влиянием увиденного в интернете: вдохновляясь видеообзорами, подборками, прямыми трансляциями и прочими форматами. Такие данные приводят ВКонтакте и Леди Mail в совместном исследовании, приуроченном ко Всемирному дню шопинга.
Чаще всего под влиянием контента россиянки покупают одежду, обувь и аксессуары (38%), бьюти-товары (24%), а также товары для дома и дачи (18%).
Треть россиянок признались, что на покупку их мотивирует честный контент, где наряду с достоинствами товара озвучиваются и его недостатки. Для 31% важна экспертность автора, разбирающегося в теме. 27% обращают внимание на визуальную привлекательность контента с товарами. 6% опрошенных задумаются о покупке, если на этот контент ссылается авторитетный для них человек.
При этом для половины опрошенных (51%) автор контента не имеет значения – они могут купить вещь у любого блогера или бренда, если публикация вызовет у них сильную эмоцию. 28% с наибольшей вероятностью купят вещь из контента известного им бренда.
Самым продающим форматом контента являются тематические видеообзоры (его выделили 21% опрошенных) и письменный формат постов и обзоров (18%). 11% респонденток сообщили, что на покупки их мотивируют красивые фотографии с товаром. 36% опрошенных заявили, что формат контента неважен – они просто замечают интересную вещь в кадре и интересуются ей.
Большинство респонденток (64%) положительно относятся к возможности совершать покупки, не покидая социальную сеть. Главным плюсом такого формата они называют экономию времени (41%), а также возможность находить новые идеи для шопинга (36%).
В опросе приняли участие более 1 500 респонденток старше 18 лет из разных городов России.
Напомним, ранее Одноклассники представили исследование, которое показало, что каждый четвертый россиянин совершал покупки после просмотра рекламы в интернете и соцсетях.
Источник: пресс-релиз VK