Клиенты планируют увеличить расходы на digital-маркетинг и связанные с ним технологии в 2012г.,
В связи с популярностью мобильных устройств в исследование был добавлен вопрос, касающийся инвестиций в мобильное пространство. 57% респондентов со стороны клиентов указали, что в списке их приоритетов стоят мобильные приложения. Вторая по популярности мобильная технология - QR-коды на сайтах. 48% клиентов собираются инвестировать в нее 2012г. Далее компании по значимости выделили мобильную коммерцию (34%), мобильную рекламу (31%) и мобильную электронную почту (31%).
Опрос рекламных агентств показал схожие цифры. На вопрос, в какие мобильные каналы или технологии ваши клиенты планируют инвестировать бюджеты в 2012г., ответы распределились следующим образом: мобильные приложения (67%), QR-коды на сайте (44%), мобильная реклама (37%) и мобильная коммерция (37%).
Надеюсь, господа маркетологи в этих компаниях понимают, ради чего собираются тратить деньги на новые технологии, и какой результат хотят получить. Потому что бывает и так: у всех компаний есть мобильные приложения, и нам надо; конкурент разместил QR-код на своем сайте, значит и нам пора… Никто не спорит, что digital серьезно наступает на пятки обычным маркетинговым каналам, но это не значит, что надо срочно перераспределять бюджеты в пользу первых. В конце концов, не надо забывать, что мы живем в России, и то, что выстреливает на Западе, может с треском провалиться у нас.