Пользователи интернета в России стали активнее следить за новостями и заметили изменения в рекламе из-за ситуации с коронавирусом. К таким выводам пришли аналитики Mail.ru Group и ResearchMe. Компании провели опрос, в котором приняли участие 4950 россиян. Исследование проводилось с 25 по 30 марта.
Ключевые выводы исследования
- Каждый второй опрошенный беспокоится из-за ситуации с коронавирусом. Больше всего пользователей беспокоит угроза здоровью старших родственников (58%), угроза их здоровью (49%), угроза здоровью детей (46%). 36% переживают из-за снижения доходов, 32% – из-за невозможности жить привычной жизнью.
- Почти треть пользователей подтвердили, что стали читать больше новостей про коронавирус. 30% стали чаще делать это в социальных сетях.
- 44% россиян заметили, что изменился набор товаров и услуг, которые продвигают рекламодатели в социальных сетях.
46% опрошенных сообщили, что заметили большее количество рекламы доставки на дом. 31% пользователей рунета отметили появление рекламы скидок и акций на период пандемии.
- 27% россиян сообщили, что в связи с ситуацией с коронавирусом стало меньше рекламы услуг, которые предполагают личный контакт. Каждый четвертый пользователь заметил больше объявлений с акциями и скидками в целом, а каждый пятый – больше рекламы товаров повышенного спроса (гречки, масок, санитайзеров).
- 63% россиян считают, что компании могут активно рекламироваться во время кризиса, главное, чтобы они сохраняли качество и цену на приемлемом уровне. Только 15% считают, что реклама должна быть менее активной в период коронавируса.
- На вопрос, какой должна быть реклама в период пандемии, 49% отметили, что компании не должны наживаться на кризисе. 33% считают, что реклама должна поддерживать позитивный настрой в обществе и помогать сэкономить.
- Пользователи от 18 до 24 лет почти на 60% чаще среднего отвечают, что будут лучше относиться к тем компаниям, которые останутся с ними во время кризиса. Аудитория старше 55 лет больше других возрастных групп поддерживает производителей, которые экономили на рекламе в такой период.
- 46% опрошенных поддерживают акции брендов во время коронавируса. Каждый третий респондент знает о специальных предложениях видеосервисов во время самоизоляции, каждый пятый сталкивался с акциями образовательных курсов, 17% – с предложениями по доставке еды, 16% – музыкальных сервисов и столько же – сервисов доставки продуктов из магазинов. Чаще всего с такими спецпредложениями сталкивались пользователи 18–24 лет.
Напомним, ранее компания Pattern89 проанализировала объявления в социальных сетях и рассказала, как ситуация с коронавирусом отразилась на креативе в рекламе.
Источник: пресс-релиз Mail.ru Group