Мониторинг сообществ в соцсетях – дело полезное. Однако согласно данным опроса SHARE и GUIDE SHARE EUROPE, лишь 52% компаний делают это регулярно. 22% респондентов планируют заняться мониторингом соцсреды уже в следующем году, а 38% опрошенных компаний думают отложить это еще на пару лет.
Причина мониторинга соцсетей по-прежнему остается неизменной – компании хотят знать, как грамотно осуществлять прямое взаимодействие со своими текущими и потенциальными клиентами.
В качестве метрик, которые компании используют для мониторинга, чаще всего называются:
- уровень удовлетворенности пользователей/клиентов (данный показатель выводится путем опросов) – 26,8%;
- все упоминания, которые так или иначе связаны с брендом (23,7%);
- восприятие бренда пользователями (21%);
- успешность рекламной кампании (18,1%).
Лишь четверть компаний, которые активно мониторят соцсети, используют затем полученные данные на практике – т.е. в 2 раза меньше, тех кто отслеживает.
Как видим, процесс мониторинга соцсетей интересен большинству компаний. Но вести себя активно на данном поприще товарищи не хотят. Возможно, им не хватает инструментария, а может, понимания, для чего весь этот процесс ведется. В любом случае, откладывать мониторинг на потом не стоит: соцсети развиваются чересчур активно, и пользователи с каждым днем все свободнее высказывают свою точку зрения по тем или иным вопросам. Соцсреда – идеальная площадка для упрочения своей репутации, налаживания связей и сглаживания конфликтов. И не тешьте себя мыслью, что начинать никогда не поздно. Когда ваша репутация в социальных сетях будет растоптана, а вы будете последним, кто об этом узнает, не факт, что мониторинг соцсетей сможет вам помочь.