Объем продаж в мессенджерах, соцсетях и на онлайн-площадках по типу Avito достигли 591 млрд рублей в год. Об этом говорится в исследовании, проведенном Яндекс.Кассой совместно с компанией Data Insight.
Средний чек на таких площадках составляет 1500 рублей, а общее число сделок за год – 394 млн. Сама популярная категория – одежда и обувь, продажи в ней достигают 100 млрд рублей .
Треть всех продаж приходится на доски объявлений, самые популярные из которых – Avito и Юла. Второе место занимают соцсети, чаще всего продажи происходят во ВКонтакте, в Instagram и Одноклассниках. На третьем – сайты шеринг-экономики, берущие комиссию за предоставление доступа к товару или услуге, такие как Youdo и Profi.ru.
За последние 12 месяцев на Avito было продано товаров и услуг на 1,27 трлн руб., 300 млрд руб. из которых было потрачено на товары общего спроса. Ожидается, что к 2018 году эта цифра вырастет до 380.
Около 6% всех социальной онлайн-коммерции проходит через мессенджеры, самые популярные из которых – WhatsApp, Telegram и Viber.
Напомним, на днях Яндекс и Сбербанк запустили маркетплейс Bringly для покупки зарубежных товаров.
Источник: Ведомости