Не прошло и двух лет, с тех пор как Одноклассники задумали создать Магазин внутри соцсети, и проект родился на свет.
Совместно с системой Товары Mail.Ru Одноклассники запустили бета-версию нового сервиса «Магазины».
Теперь бренды и частные предприниматели могут создавать не только группы, но полноценный магазин внутри этой группы.
«С помощью магазинов в Одноклассниках мы даем владельцам групп Одноклассников, которые занимаются коммерцией, новые возможности, новые способы взаимодействия с пользователями, - говоритАндрей Ефимочкин, руководитель направления E-Commerce Mail.Ru Group. - Для этого мы сочетаем использование отлаженных социальных механизмов Одноклассников и коммерческих механизмов Товары Mail.Ru».
Пользователям будет представлена виртуальная витрина, где можно делать заказы, добавлять в списки желаний (кнопкой «Я хочу»), хвастаться тем, что есть («У меня есть»), делиться отзывами непосредственно на сайте ОК, а в дальнейшем и оплачивать покупки на сайте.
Чтобы создать свой магазин на Одноклассниках, необходимо:
иметь действующую учётную запись на Одноклассниках;
создать группу, где вы являетесь администратором, или войти в ту группу, в которой вы уже являетесь администратором. Выбрать "Создать магазин" и далее заполнить все поля анкеты.
быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ИП).
заполнить витрину своего магазина товарами и необходимой информацией для покупателей: Контакты, Доставка и оплата.
открыть магазин после того, как на виртуальных полках появились товары.
Картинки товаров и информацию о них в магазин можно добавить вручную. А если магазин зарегистрирован на Товары@Mail.Ru, то можно скопировать магазин оттуда на Одноклассники.
Прямые продажи в соцсетях пока идут плохо. По крайней мере, мы не видели действительно удачных примеров ни в России, ни даже на мировом уровне», — отметил руководитель группы маркетинга «Яндекс.Маркет» Александр Феоктистов в комментарии РБК daily.
Илья Рабчёнок, руководитель Студии SMOpro:
Я думаю, что это интересная идея для малого бизнеса. Будут пользоваться или нет - зависит от удобства реализации (в фотоальбомах удобно, надо повторить, но с кнопочкой купить). Особенность покупки в соцсетях - это личное общение с покупателем, возможность обсудить товар перед покупкой. Сейчас в магазине Одноклассников я такого не заметил.
Если Одноклассники поправят этот момент, а продавцы станут общаться - толк будет. Еще минус - соцсеть берет 3% с оборота только за то, что дает вкладку. Мне кажется это странным, ведь за вкладку фотоальбомы соцсеть денег не берет. Хотя через альбомы сейчас активно продают.
Насколько я знаю, на уровне малого бизнеса небольшие магазины, салоны наращивания ногтей и т.п. успешны.
Напомним, что ранее идею онлайн-магазина в соцсетях в 2010 году реализовала ВКонтакте. Сервис назывался «Желания» и помогал популярные товары в России добавлять в «Желания», а потом оплачивать рублями. Услуга была закрыта два года назад из-за низкой популярности.
А в 2012 году и Facebook запустил интернет-магазин и многие ритейлеры поспешно начали осваивать f-commerce.