Валерия
Власова
Валерия Власова
редактор исследований Лайкни

Определены основные представители креативного класса России

11 января 2023
Подпишитесь на нас в Telegram

В России за пять лет численность креативного класса выросла почти на треть и достигла 3,4 млн человек – это 4,8% от общей численности работающих россиян. Данные получены в ходе исследования НИУ ВШЭ.

Креативный класс в стране неоднороден по своей структуре. 43,4% приходится на представителей двух профессий – специалистов по рекламе и маркетингу (24,4%) и разработчиков программного обеспечения (19%), а 68% занятых в этом сегменте – на десять творческих профессий.

Определены основные представители креативного класса России

Портрет россиянина из креативного класса

  • Наиболее типичный представитель российского креативного класса — это молодой мужчина в возрасте 25−34 года с высшим образованием. Однако за последние годы наблюдается тенденция старения этой категории работников (что в целом соответствует общероссийским трендам развития рынка труда).

  • Для творческих специалистов характерна стандартная 40-часовая рабочая неделя и полный рабочий день.

  • По специальности работают порядка 50% занятых в творческих профессиях россиян.

  • Важными навыками для выполнения трудовых задач являются профессиональные и цифровые компетенции, а также умение пользоваться профессиональной документацией.

  • Среди универсальных навыков лидируют многозадачность, умение принимать решения, навыки поиска новых идей и стрессоустойчивость.

  • Дефицит базовых цифровых навыков в большей мере распространен у женщин.

  • Более стрессоустойчивы в творческих профессиях мужчины, а со стрессом хорошо справляются специалисты с большим стажем, т.к. с опытом, как правило, приходят уравновешенность и умение работать в напряженных условиях.

Напомним, что опубликована инфографика с лучшим временем для постинга в разных соцсетях.

Источник: Sostav

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных