Есть ли разница в digital-маркетинге для B2B и B2C рынков? Что общего и чем отличаются стратегии двух этих бизнесов, выяснила исследовательская компания Webmarketing123. В исследовании состояния digital-маркетинга приняли участие более 500 профессиональных маркетологов из США, занятых в сфере В2В (67%) и В2С (33%).
Согласно опросу, наиболее важной задачей маркетинговой стратегии в сфере «бизнес для бизнеса» является лидогенерация (46%) и увеличение продаж (22%). В тоже время в сфере «бизнес для клиента» наоборот, приоритетнее увеличение продаж (40%), а уже затем лидогенерация (23%).
Оценивая успешность проведенной маркетинговой кампании, представители обоих сегментов ставят на первое место привлеченный трафик.
А по привлечению клиентов SMM - третий по популярности канал (после SEM и PPC). Причем в данном разрезе SMM оказывается более эффективным для B2C компаний (25%), чем для B2B (18%). Это не удивительно, поскольку сама сфера B2С подразумевает ориентацию на конечного пользователя, а соцсети как нельзя лучше помогают выстраивать эти отношения.
Как проще всего проследить тенденцию развития какого-либо направления? Разумеется, посмотреть, во что больше вкладывают деньги! С точки зрения вложений в SEO, контекстную рекламу и SMM в 2012 году мнения маркетологов распределились следующим образом:
Как изменятся ваши расходы на digital-маркетинг в 2012 году по следующим направлениям?
Очевидно, что каналу SMM стали больше доверять и возлагать на него большие надежды. А потому, все больше маркетологов (60%) готовы вкладывать деньги именно в это направление. Но, повторюсь, не каждому бизнесу подходит продвижение с помощью социального медиа маркетинга, а потому расходы на SEO продолжают увеличиваться (53%). Кроме того, по данным опроса, SEO и PPC – по-прежнему остаются основными источниками лидогенерации.