В пятницу 18 июля российская социальная сеть «ВКонтакте»
Пользователям «ВКонтакте», которые заходят в соцсеть со стационарных компьютеров, волноваться не стоит – их аудиозаписи на месте и доступны для прослушивания. Однако те, кто скачал приложение VK себе на смартфон или планшет, теперь смогут прослушать только 30 секунд одной композиции. Больше – при условии покупки конкретной песни через магазин iTunes, принадлежащий Apple. Однако, как
Подобное ограничение пока не действует для Android, где музыкальный плеер «ВКонтакте» является одним из наиболее популярных приложений в категории «Музыка».
В то, что аудитория «ВКонтакте» станет много и часто покупать треки в iTunes, слабо верит генеральный директор российского филиала Universal Music Дмитрий Коннов. По его мнению, аудитория «ВКонтакте» молодая — а значит, не очень платежеспособная. Кроме того, пользователи данной соцсети исторически не привыкли платить за контент, считает он.
На сегодняшний день «ВКонтакте» и зарубежные правообладатели ведут активный диалог по вопросам легального размещения контента в сети. Так в июне 2014 года социальная сеть
Не секрет, что помимо нелегальных аудиозаписей, контент для взрослых – ещё одна проблема «ВКонтакте». Однако теперь эту проблему решили, добавив в новую версию приложения специальную заглушку-предупреждение. Она появляется если пользователь заходит на страницы с адалт-контентом.
Напомним, что приложение «ВКонтакте»
Специально для Лайкни эту новость прокомментировал Виктор Пастернак, партнер юридической фирмы «Пастернак, Мартынюк и партнеры»:
Дмитрий Коннов крайне скептически оценил перспективы того, что российские пользователи будут покупать треки в iTunes, объяснив это невысокой платежеспособностью аудитории соцсети и «историческими предрасположенностями». Какое мнение на этот счет у вас? И как вы считаете, станет ли пользоваться прежней популярностью приложение, которое обновлено столь существенно?
Аудитория социальных сетей сформировалась довольно давно и сама существенно не меняется.
Изменения её предпочтений как раз формируют сами социальные сети – для пользователей крайне актуально выражение «бытие определяет сознание». Популярность, безусловно, на время упадёт, но процесс борьбы с пиратством, по счастью, уже давно запущен и будет только усиливаться.На ваш взгляд, что может мотивировать рядового пользователя покупать контент в iTunes не нарушая таким образом ничьих авторских прав?
Единственной мотивацией станет качество, доступность и удобство. Например, после потери или порчи своих гаджетов многие пользователи поймут, что то, что было куплено единожды, не надо заново искать, тратить время и опять оплачивать. Пользователи будут застрахованы от внезапного удаления контента. Ведь с видео уже это работает – платный доступ уже позволил легально смотреть сериалы в отличном качестве в дубляже или на языке оригинала, и всё больше пользователей отмечает объективное удобство незначительных финансовых затрат в обмен на качество. В конечном итоге, необходимо понимать, что рыночная экономика основана на обмене: кто-то должен платить деньги, чтобы получать то, в чём он нуждается. И, конечно же, музыка, не является предметом первой необходимости, например, в отличие от еды. «Неплатёжеспособные» пользователи почему-то находят средства на покупку нового телефона или на вечеринку с друзьями, но не могут найти 100-200 рублей на покупку любимых треков – в это сложно поверить. Так что возможно формула, которая была написана на знаменитом цирке Дурова «Развлекая – поучать», действительно начнёт работать.