0 22
11 4 1 4

«Рекламная слепота» на доходах соцсетей не скажется

16 мая 2012, 17:54  | Марина Демина

Расходы на рекламу в социальных сетях в США к 2016г. увеличатся более, чем в два раза и составят $9,8 млрд. (по сравнению с $3,8 млрд. в 2011г.). Такой прогноз сделала компания BIA/Kelsey. Рост рекламы произойдет, в том числе, и за счет добавления креативных элементов, таких как видео и фото.

Изменения, которые вводят площадки, помогая брендам достичь клиентов онлайн, также будут способствовать увеличению доходов соцсетей от рекламы (в частности, Facebook открыл рекламные API для большего количества партнеров, включая малый и средний бизнес, Twitter запустил платформу самообслуживания). Эксперименты с персонализированными и таргетированными объявлениями в новых форматах будут продолжаться, считают западные эксперты.

А что думают по этому поводу российские специалисты? О перспективах рекламы в социальных сетях и о новых форматах, которые могут появиться, а также о доходах соцсетей от них нам рассказала Елена Дмитриева, руководитель отдела рекламы компании Sterno.ru:

Реклама - это постоянная гонка между привыканием пользователя (наступлением «рекламной слепоты») к старым форматам и появление новых, чей шанс привлечь внимание выше... На какое-то время. Социальные сети добавили к экспериментам с форматами (все мы помним, как на «ВКонтакте» еще был горизонтальный баннер внизу, например) чудесную возможность очень точного таргетинга. Показать объявление людям нужного возраста и пола, живущих в нужном месте, и в соответствии с их интересами и получить непривычно высокие CTR и конверсию - эта возможность взорвала интернет-рекламу, бюджеты хлынули в соцсети. Но даже мечтающая о красных лубутенах девушка двадцати двух лет не увидит объявление «Красные лубутены только для тебя, если тебе 22», если она уже просто «не видит» краем глаза ту зону страницы, которая отдана рекламным объявлениям! А любой мозг включает эту «слепоту» через какое-то время, если это не мозг специалиста по рекламе, специально отслеживающего объявления конкурентов и интересные находки коллег.

На какой точке сейчас наши соцсети? Пока что кликабельность и конверсия со стандартных текстово-графических объявлений высока во всех популярных соцсетях. Продержится еще год, как минимум. Так что пока опасности потери бюджетов рекламодателей у соцсетей нет. Будет только рост - альтернативы в Интернете для рекламодателей не видно пока что.

А какие форматы - конкуренты текстово-графическим объявлениям в борьбе за внимание пользователей? Реклама в играх, конечно. Имеются в виду игры-приложения в тех же соцсетях. От продакт-плейсмента и спонсируемых игровых бонусов до роликов-превью при загрузке игр. Производители игр, размещавшие рекламу напрямую от рекламодателей, уводили бюджеты от соцсетей - но за 2011 этот «дикий» рынок побежден и приведен в стандартизованное состояние, контролируемое соцсетями. Размещение и оплата - через рекламные кабинеты в соцсетях, соответственно, соцсеть видит весь бюджет, направленный на игру, делится с владельцем и сама получает долю, всем хорошо. Когда появился новый, самый «боевой» на сегодня формат - офферы в приложениях «Вконтакте» - период «дикой продажи» был очень коротким, дальше это превратилось в формат, рекомендованный «сверху» администрацией соцсети. Так что игры теперь - тоже ресурс самих соцсетей по наращиванию своих рекламных бюджетов.

Пока не охвачены, не превращены в рекламоносители музыка и видео внутри соцсетей. А ведь мы все видим опыт YouTube и РуТьюба - видео как рекламоноситель, уже отлаженный рынок. Потенциал внимания пользователей, приходящих (особенно во «ВКонтакте») послушать музыку и посмотреть видео - огромен. Так что ждем, как «Вконтакте» сумеет обуздать и монетизировать эту океанского масштаба стихию, очень интересно!

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.