0 5
4 0 0 1

Социальные сети эффективны, но вопрос – насколько

5 мая 2012, 08:00  | Анастасия Марголис

Грамотное проведение кампаний в социальных сетях повышает количество продаж, приводит к положительным сдвигам в маркетинге, а иногда даже увеличивает долю бренда на рынке – к такому заключению пришли исследовательские компании PulsePoint Group и Economist Intelligence Unit. В феврале 2012 г. они провели опрос 329 руководителей высшего звена в Северной Америке.

Окупаемость инвестиций компаний, активно продвигающихся в социальных сетях, более чем в 4 раза превосходит показатель ROI компаний, слабо представленных либо вообще не представленных в соцмедиа:

Преимущества использования социальных сетей налицо:

  • 84% опрошенных заявили, что кампании в соцмедиа повысили эффективность их маркетинга и увеличили количество продаж;
  • 81% респондентов сообщил, что социальное присутствие поспособствовало увеличению доли их компании на рынке.
  • 68%-ам удалось улучшить качество их продукта/услуг;
  • 67%-ам – повысить стоимость акций;
  • 65%-ам – повысить скорость выхода на рынок/инновационность;
  • 65%-ам – улучшить взаимоотношения с партнёрами;
  • 37%-ам – снизить расходы.

Брендам следует использовать социальные медиа и для того, чтобы у потребителей, сотрудников компании и прочих заинтересованных сторон была отдельная площадка для общения и обсуждения актуальных вопросов. Каждые 7 из 10 опрошенных отмечали рост продаж, после того как позволили клиентам обсуждать их бренды в социальных сетях. Причём обсуждение необязательно должно было вестись в позитивном ключе: негативные отзывы никто не удалял. Такой подход формирует лояльность и повышает доверие потребителей к бренду.

Итак, предприниматели прекрасно понимают, что использовать социальные сети для бизнеса выгодно. Однако не все сегодня в них стремятся, и главной причиной тому проблема измерения эффективности социальных медиа. Около 50% опрошенных признали, что главным препятствием на пути проведения социальной кампании в социальных сетях является отсутствие стандартизированного показателя, точно измеряющего отдачу от инвестиций.

О том, какова ситуация с эффективностью социальных медиа и её измерением в России, рассказала Екатерина Куфедчук, PR-менеджер агентства интернет-маркетинга AGIMA:

В данной статье абсолютно верно подмечено, что измерить эффективность социальных сетей практически невозможно.

В России увеличение продаж с помощью SMM будет работать только в том случае, если соцмедиа будут использоваться вкупе с другими площадками или как элемент крупной маркетинговой кампании. В качестве примера можно привести кейс Ford Fiesta, суть которого состоит в том, чтобы дать продукт в руки самим потребителям и получить отзывы от них напрямую. Это еще раз подтверждает тот факт, что за счет социальных сетей можно достичь генерации трафика, вирусного эффекта, разнесения контента в интернете путем нажатия кнопки «поделиться» или перепоста и т.д. При этом подсчитать эффективность соцсетей как отдельного канала продаж нереально, так как отсутствует соответствующий инструментарий.

Социальные сети очень хорошо использовать для вовлечения потребителя в диалог с брендом, для имиджевого продвижения, а также для повышения лояльности, однако эффективность использования подобных площадок как непосредственного инструмента продаж очень спорна и неоднозначна.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.