Грамотное проведение кампаний в социальных сетях повышает количество продаж, приводит к положительным сдвигам в маркетинге, а иногда даже увеличивает долю бренда на рынке – к такому заключению пришли исследовательские компании PulsePoint Group и Economist Intelligence Unit. В феврале 2012 г. они провели опрос 329 руководителей высшего звена в Северной Америке.
Окупаемость инвестиций компаний, активно продвигающихся в социальных сетях, более чем в 4 раза превосходит показатель ROI компаний, слабо представленных либо вообще не представленных в соцмедиа:
Преимущества использования социальных сетей налицо:
- 84% опрошенных заявили, что кампании в соцмедиа повысили эффективность их маркетинга и увеличили количество продаж;
- 81% респондентов сообщил, что социальное присутствие поспособствовало увеличению доли их компании на рынке.
- 68%-ам удалось улучшить качество их продукта/услуг;
- 67%-ам – повысить стоимость акций;
- 65%-ам – повысить скорость выхода на рынок/инновационность;
- 65%-ам – улучшить взаимоотношения с партнёрами;
- 37%-ам – снизить расходы.
Брендам следует использовать социальные медиа и для того, чтобы у потребителей, сотрудников компании и прочих заинтересованных сторон была отдельная площадка для общения и обсуждения актуальных вопросов. Каждые 7 из 10 опрошенных отмечали рост продаж, после того как позволили клиентам обсуждать их бренды в социальных сетях. Причём обсуждение необязательно должно было вестись в позитивном ключе: негативные отзывы никто не удалял. Такой подход формирует лояльность и повышает доверие потребителей к бренду.
Итак, предприниматели прекрасно понимают, что использовать социальные сети для бизнеса выгодно. Однако не все сегодня в них стремятся, и главной причиной тому проблема измерения эффективности социальных медиа. Около 50% опрошенных признали, что главным препятствием на пути проведения социальной кампании в социальных сетях является отсутствие стандартизированного показателя, точно измеряющего отдачу от инвестиций.
О том, какова ситуация с эффективностью социальных медиа и её измерением в России, рассказала Екатерина Куфедчук, PR-менеджер агентства интернет-маркетинга AGIMA:
В данной статье абсолютно верно подмечено, что измерить эффективность социальных сетей практически невозможно.
В России увеличение продаж с помощью SMM будет работать только в том случае, если соцмедиа будут использоваться вкупе с другими площадками или как элемент крупной маркетинговой кампании. В качестве примера можно привести кейс Ford Fiesta, суть которого состоит в том, чтобы дать продукт в руки самим потребителям и получить отзывы от них напрямую. Это еще раз подтверждает тот факт, что за счет социальных сетей можно достичь генерации трафика, вирусного эффекта, разнесения контента в интернете путем нажатия кнопки «поделиться» или перепоста и т.д. При этом подсчитать эффективность соцсетей как отдельного канала продаж нереально, так как отсутствует соответствующий инструментарий.
Социальные сети очень хорошо использовать для вовлечения потребителя в диалог с брендом, для имиджевого продвижения, а также для повышения лояльности, однако эффективность использования подобных площадок как непосредственного инструмента продаж очень спорна и неоднозначна.