UPD (06.02.2014): Facebook
Сейчас опробовать новый социальный мобильный поиск можно только тем, кто использует английскую версию Facebook. Пользователь может придумывать любые запросы, какие только вздумаются. Например, «сколько из ваших друзей прочитали книгу «убить пересмешника»? Или другой запрос, который может вас заинтересовать:
(01.02.2014) Facebook наконец приближается к запуску социального поиска (Graph Search) на мобильных платформах, сообщил основатель компании Марк Цукерберг при оглашении финансовых результатов компании за 2013 год.
Очень скоро мы, наконец, запустим мобильную версию социального поиска, - сказал Цукерберг. – Это будет важным шагом для нас, поскольку значительная часть наших пользователей выходит в соцсеть преимущественно с мобильных устройств. Мы надеемся, что запуск мобильного GraphSearch повысит вовлеченность пользователей при взаимодействии с Facebook.
Согласно финансовому отчету Facebook за IV квартал 2013 года, число мобильных юзеров соцсети стремительно растет. Количество ежедневных пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, составляет 556 миллионов. Ежемесячная мобильная аудитория достигает 945 млн. пользователей.
Напомним, анонсированный в январе 2013 года Graph Search, расширенный внутренний поиск по социальной сети, позволяет пользователям осуществлять поиск открытой личной информации пользователей, которая обычно не проникает в веб.
Социальный поиск, которые изначально преподносился в качестве одного из главных продуктов Facebook, наряду с новостной лентой и Timeline, спустя год после запуска был все еще доступен только на десктопных версиях.
Другой шаг, уже сделанный в сторону развития мобильного направления - запуск фрейворка для создания мобильных приложений – Bolts.
Программное обеспечение, разработанное на базе технологий облачной платформы Parse, призвано облегчить жизнь разработчикам мобильных приложений для iOS и Android.
Разработчику достаточно загрузить «каркас» и приступить к созданию собственных программных продуктов. Напомним, что в апреле 2013 года Facebook приобрел облачную платформу Parse, которая позволяет разработчикам использовать нативные объекты для обеспечения эластичной масштабируемости.