Марк Цукерберг заявил, что изменения политики конфиденциальности Apple, которые будут внедрены в iOS 14, направлены на продвижение собственных сервисов компании. В частности речь идет об iMessage – конкурента Facebook и WhatsApp. По его мнению, Apple хочет использовать свое доминирующее положение и влиять на доходы конкурирующих приложений.
iMessage предустановлен на все устройства Apple и является самым часто используемым мессенджером в США. У Apple есть все стимулы для использования своего доминирующего положения на платформе, чтобы вмешиваться в работу наших приложений и других, что они регулярно и делают, отдавая предпочтение своим собственным. Это влияет на рост миллионов компаний по всему миру – считает Цукерберг.
Напомним, что согласно новой политике Apple, приложения на iPhone и iPad не смогут бесконтрольно собирать данные пользователей. Каждый владелец гаджета должен будет осознанно давать согласие на то, чтобы какое-либо приложение использовало его данные «в целях рекламы».
Это решение всколыхнуло всю рекламную индустрию, а Facebook заявил, что это приведет к потере значительной доли доходов ее рекламной сети Audience Network.
Отметим, что это же время Facebook опубликовал финансовые результаты за IV квартал 2020 года, согласно которому выручка компании выросла на 33%. Прогнозы на первый квартал текущего года не выглядят столь же радужными. Новые правила отслеживания пользователей в iOS 14, которые должны вступить в силу весной, могут негативно повлиять на ее бизнес
Источник: CNBC