Совсем иначе обстоят дела с сервисом микроблогов, считает TBG Digital. Отличить рекламные сообщения (Promoted Tweets) среди прочих пользовательских потоков твитов не так-то просто.
Аналитики из TBG Digital изучили 45 млрд. показов объявлений в Twitter и Facebook за первый квартал 2012 г. При этом особое внимание в исследовании уделялось таким показателям как CPM (цена за тысячу показов), процент переходов и цена за подписчика.
В результате выяснилось, что цена за тысячу показов рекламных объявлений в Twitter на порядок выше, чем в Facebook: $3,5 к $0,5 соответственно. Стоимость также свидетельствует о большей эффективности неявной рекламы в Twitter, заключают исследователи.
Помимо цен, TBG Digital сравнила наиболее актуальное время показа объявлений на том и другом ресурсе. Выяснилось, что пик эффективности рекламы через Twitter приходится на утренние (с 6.00 до 12.00) и вечерние (с 20.00) часы. Наибольшего числа конверсий реклама в Facebook достигает в обеденное время.
Достоверность результатов исследования сложно ставить под сомнение, так как компания TBG Digital является крупнейшим реселлером рекламы в Facebook. А вот, насколько результаты исследования западной компании соответствуют российским реалиям, мы спросили у владельца сервиса рекламы в блогах Ротапост Дмитрия Голополосова (aka Димок).
«Результаты очень вписываются в мое представление о том, как обстоят дела с Твиттером.
Во-первых, время. Утро и вечер. Утром люди просматривают, что произошло за ночь, а вечером уходят из офиса с телефоном в руке и пользуются твиттером именно в телефоне (есть, конечно, и те, кто с домашнего компьютера в Twitter лезет). Судя по всему, Facebook больше интересен людям во время работы. К тому же, в Фейсбуке больше контента: длинные статьи, фото галереи, видео – люди "зависают" на них.
Твиттер по своей сути - рекомендательный сервис. Если кто-то публикует ссылку (или делает ретвит), то он рекомендует своим читателям что-то. Поэтому "promoted" твит вполне логичен – это просто рекомендация от того, кого ты не знаешь. Особенно эффективно сейчас, когда в Twitter появился встроенный механизм ретвита: в своей ленте ты по сути видишь сообщения других пользователей (на которых не подписывался): рекламный твит в результате не сильно выделяется.
По статистике нашего сервиса Ротапост, интерес к Твиттеру активно растет: покупают как для трафика, так и для SEO-эффекта (многие уже увидели эффективность).
На западе сейчас ВСЕ монетизируют свои Твиттеры. Чарли Шин сделал твит за $50 тыс., и рекламодатель более чем доволен. У нас таких цен, конечно, пока нет, но все движется, растет...».