14 29
11 9 3 5

Twitter - быстро, дорого, эффективно

11 апреля 2012, 00:44  | Анастасия Марголис
Реклама в Twitter намного эффективнее, чем реклама в Facebook, выяснилось в результате исследования, проведённого компанией TBG Digital. И причиной тому то, что объявления, которые в Facebook размещаются справа от основной ленты, выглядят как откровенная реклама. Как бы подобные блоки ни камуфлировались под окружающий контент, все мы прекрасно понимаем, что это реклама.

Совсем иначе обстоят дела с сервисом микроблогов, считает TBG Digital. Отличить рекламные сообщения (Promoted Tweets) среди прочих пользовательских потоков твитов не так-то просто.

Аналитики из TBG Digital изучили 45 млрд. показов объявлений в Twitter и Facebook за первый квартал 2012 г. При этом особое внимание в исследовании уделялось таким показателям как CPM (цена за тысячу показов), процент переходов и цена за подписчика.

В результате выяснилось, что цена за тысячу показов рекламных объявлений в Twitter на порядок выше, чем в Facebook: $3,5 к $0,5 соответственно. Стоимость также свидетельствует о большей эффективности неявной рекламы в Twitter, заключают исследователи.


Помимо цен, TBG Digital сравнила наиболее актуальное время показа объявлений на том и другом ресурсе. Выяснилось, что пик эффективности рекламы через Twitter приходится на утренние (с 6.00 до 12.00) и вечерние (с 20.00) часы. Наибольшего числа конверсий реклама в Facebook достигает в обеденное время.

Достоверность результатов исследования сложно ставить под сомнение, так как компания TBG Digital является крупнейшим реселлером рекламы в Facebook. А вот, насколько результаты исследования западной компании соответствуют российским реалиям, мы спросили у владельца сервиса рекламы в блогах Ротапост Дмитрия Голополосова (aka Димок).

«Результаты очень вписываются в мое представление о том, как обстоят дела с Твиттером.

Во-первых, время. Утро и вечер. Утром люди просматривают, что произошло за ночь, а вечером уходят из офиса с телефоном в руке и пользуются твиттером именно в телефоне (есть, конечно, и те, кто с домашнего компьютера в Twitter лезет). Судя по всему, Facebook больше интересен людям во время работы. К тому же, в Фейсбуке больше контента: длинные статьи, фото галереи, видео – люди "зависают" на них.

Твиттер по своей сути - рекомендательный сервис. Если кто-то публикует ссылку (или делает ретвит), то он рекомендует своим читателям что-то. Поэтому "promoted" твит вполне логичен – это просто рекомендация от того, кого ты не знаешь. Особенно эффективно сейчас, когда в Twitter появился встроенный механизм ретвита: в своей ленте ты по сути видишь сообщения других пользователей (на которых не подписывался): рекламный твит в результате не сильно выделяется.

По статистике нашего сервиса Ротапост, интерес к Твиттеру активно растет: покупают как для трафика, так и для SEO-эффекта (многие уже увидели эффективность).

На западе сейчас ВСЕ монетизируют свои Твиттеры. Чарли Шин сделал твит за $50 тыс., и рекламодатель более чем доволен. У нас таких цен, конечно, пока нет, но все движется, растет...».

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
14 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Евгений
    23
    комментария
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Ок, учел.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Boris B. Manzhela
    2
    комментария
    0
    читателей
    Boris B. Manzhela
    больше года назад
    Социальные медиа еще не эффективны для привлечения B2B клиентов. Ну не сможет твиттер или ротапост разрекламировать сварочный аппарат или башенный кран :(
    +
    0
    -
    Ответить
    • Марал Гаипова
      139
      комментариев
      0
      читателей
      Марал Гаипова
      Boris B. Manzhela
      больше года назад
      А есть примеры, когда сварочный аппарат успешно продавали через Facebook?
      +
      1
      -
      Ответить
      • Boris B. Manzhela
        2
        комментария
        0
        читателей
        Boris B. Manzhela
        Марал Гаипова
        больше года назад
        есть успешные примеры прямых продаж или через контекстную сеть.
        +
        0
        -
        Ответить
        • Анна Макарова
          18
          комментариев
          0
          читателей
          Анна Макарова
          Boris B. Manzhela
          больше года назад
          к B2B клиентам в SMM свой подход. Да, возможно, еще не всем это подходит, но говорить о не эффективности соцмедиа абсолютно для всех B2B клиентов, думаю, не совсем верно.
          +
          0
          -
          Ответить
          • Olga Babanina
            41
            комментарий
            0
            читателей
            Olga Babanina
            Анна Макарова
            больше года назад
            Вот классический пример кейса в B2B =) Сто тыщ успешных мужчин-руководителей строительной отрасли. Это вам не хрен собачий )))
            Вообще слабо верится в эффективность смм для этой категории компаний.
            +
            1
            -
            Ответить
  • Anamargo
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Anamargo
    больше года назад
    Ну, судя по времени востребованности рекламы в Facebook (выходные, обеденный перерыв), можно предположить, что причина всех его неудач вовсе не в "откровенности" рекламы. Может всё дело в том, что Facebook у людей попросту заблокирован на работе? Хотя тогда неясно, почему никто ничего не хочет приобретать ч/з соцсеть вечером......
    Ну, судя по времени востребованности рекламы в Facebook (выходные, обеденный перерыв), можно предположить, что причина всех его неудач вовсе не в "откровенности" рекламы. Может всё дело в том, что Facebook у людей попросту заблокирован на работе? Хотя тогда неясно, почему никто ничего не хочет приобретать ч/з соцсеть вечером...
    +
    -2
    -
    Ответить
  • Жанна Рожкова
    67
    комментариев
    0
    читателей
    Жанна Рожкова
    больше года назад
    Кстати, наибольшее число кликов реклама в Facebook получает не только в обеденное время, но и по выходным. Из того же исследования TBG следует, что в субботу на объявления кликают  в среднем на 12% больше, чем в понедельник.
    +
    0
    -
    Ответить
    • dimok
      4
      комментария
      0
      читателей
      dimok
      Жанна Рожкова
      больше года назад
      то есть верно: в будни народ в офисе фб использует и не отвлекается на рекламу. а по выходным смотрит картинки и все такое и тут уж по рекламе не грех щелкнуть :)
      +
      0
      -
      Ответить
  • Павел Плахов
    43
    комментария
    0
    читателей
    Павел Плахов
    больше года назад
    Заголовок напомнил слоган Лебедева: долго, дорого, о**енно! Твиттер, кстати выигрывает у темы со своим "быстро" :) А вообще материал в тему - только с утра сегодня получил несколько рекламных сообщений - значит востребована тема. Пару месяцев назад, помню, такого не было... ...
    Заголовок напомнил слоган Лебедева: долго, дорого, о**енно! Твиттер, кстати выигрывает у темы со своим "быстро" :) А вообще материал в тему - только с утра сегодня получил несколько рекламных сообщений - значит востребована тема. Пару месяцев назад, помню, такого не было...
    +
    1
    -
    Ответить
  • Iboong
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Iboong
    больше года назад
    Рота-что? :)
    +
    0
    -
    Ответить
    • dimok
      4
      комментария
      0
      читателей
      dimok
      Iboong
      больше года назад
      Ротапост: можно называть любыми словами, штука работает!
      +
      0
      -
      Ответить