Социальные сети могут и должны использовать не только B2C компании, считает западный SEO-специалист Ник Стамоулис, Brick Marketing. И отмечает, что высокие результаты для В2В компаний при продвижении в соцсетях отнюдь не редкость. А как мы знаем, хорошее начало – уже половина дела, поэтому для тех В2В компаний, которые еще не знают, с какой стороны подойти к продвижению в соцмедиа, г-н Стамоулис предлагает начать с трех направлений:
- Использовать социальные сети параллельно с оффлайн-деятельностью. Всевозможные выставки и конференции сейчас активно освещаются через Twitter и прочие соцсервисы. Однако стоит напоминать потенциальным клиентам о собственном присутствии в соцсетях при каждом удобном случае, вне зависимости от их нахождения онлайн.
- Строить отношения в соцсетях не только с действующими и потенциальными клиентами. Именно здесь можно наладить контакты с лидерами отрасли, партнерами и даже конкурентами. Никогда нельзя знать наверняка, чьё влияние увеличится или, наоборот, уменьшится с течением времени, а широкая сеть социальных контактов в любом случае пригодится.
- Рекламировать абсолютно всё и рассказывать обо всём. Например, у вашей компании через месяц вебинар? Одного упоминания об этом в соцсетях недостаточно. Ведь пользователь мог его не увидеть, не прочитать или попросту забыть. Поэтому о всех событиях, связанных в вашей компанией, следует напоминать регулярно и заранее. Также не стоит стесняться постить в Facebook и Twitter ссылки на презентации, пресс-релизы, статьи и т.д. Причем как на собственные материалы, так и на те, где ваша компания просто упоминается.
Не могу сказать, что рассуждения г-на Стамоулиса очень новы и уникальны, однако, рациональное зерно в них есть. Зачастую компании фокусируются лишь на одном направлении, и не хотят (или не знают как) открывать для себя новые горизонты и возможности. Например, думают, что ответив на несколько вопросов клиентов и разместив две новости, они провели потрясающую SMM-кампанию. Однако соцсети надо использовать постоянно и по максимуму. Строить отношения, заявлять о себе, давать своему аккаунту жить, а не влачить жалкое существование. Благо ресурсов, рассказывающих, как это делать, сейчас предостаточно. Да и про SMM-специалистов (пусть действительно классных в России не очень много) забывать не стоит.