ВКонтакте провела исследование и выяснила, какую роль играют фандомы в жизни молодых людей от 14 до 27 лет. Фандомы становятся не только формой самовыражения, но и трамплином для карьеры – 76% авторов считают это направление перспективным для профессионального роста. Каждый третий молодой создатель контента зарабатывает на творчестве, создавая фан-арты, нарезки, mash-up и другой видеоконтент.
Фандомы – комьюнити поклонников фильмов, сериалов, k-pop, дорам, книг, игр и других культурных явлений, объединенных интересом к конкретным персонажам или сюжетам.
Создание фандомного контента стало привычным способом самовыражения: 68% респондентов считают это основной формой самореализации, а половина призналась, что творчество помогает справиться с переживаниями в реальной жизни. Авторы фандомных сообществ отметили, что это не просто увлечение, а способ заявить о себе. 67% авторов создают фанатский контент ради позитивных комментариев и ощущения принадлежности к сообществу.
Интересный и оригинальный контент – ключевой фактор для подписки. 73% респондентов признались, что именно уникальность контента влияет на решение подписаться на автора или поддержать его донатами через VK Donut.
Каждый третий респондент отметил, что состоит сразу в четырех и более фандомах. При этом 58% молодых пользователей готовы делиться увлечениями только с близкими, а треть опрошенных не готова делиться даже с ними – из-за страха осуждения. Фандомы становятся комфортным пространством: 29% отметили ощущение безопасности, 33% – поддержку и понимание, 37% – возможность высказаться. Более половины респондентов сообщили, что чувствуют себя увереннее при взаимодействии с фандомами.
Исследование проведено ВКонтакте в мае 2025 года. В опросе приняли участие 1300 человек в возрасте от 14 до 27 лет из разных городов России, увлеченные фандомами и созданием контента.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте