ВКонтакте представил итоги первого квартала 2021 года в рамках финансовой отчётности Mail.ru Group. Компания показывает уверенный рост: выручка увеличилась на 21,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Основные результаты
- В марте ежедневная аудитория ВКонтакте в России увеличилась на 5,9% год к году и составила 48 млн. А количество пользователей в России в месяц составило 73 млн.
- Каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 76% (по данным Mediascope).
- В марте 66% аудитории ВКонтакте пользовались ее продуктами каждый день.
- Месячная активная аудитория VK Mini Apps превысила 37 млн – это на 36% больше, чем годом ранее. А ежедневная активная аудитория выросла на 80%.
- Общее количество сообщений, которыми ежедневно обмениваются пользователи, выросло на 7,4% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
- Уже свыше 29,2 млн авторизуются в сервисах Mail.ru Group с помощью единой учетной записи VK Connect (не считая авторизации на vk.com) – это на 69% больше, чем в прошлом квартале.
- В марте количество ежедневных просмотров клипов достигло нового рекорда – 246 млн.
- В марте 2021 года пользователи смотрели клипы на 49% дольше, чем в сентябре 2020 года.
- В целом видео ВКонтакте ежедневно собирали больше 970 млн просмотров в марте.
- В первом квартале аудитория мобильных игр выросла на 30% за год, а каталог – в 4 раза.
Также ВКонтакте представил более подробные итоги работы за квартал по разным направлениям.
Аудитория и вовлеченность
- В марте ежедневная аудитория ВКонтакте в России увеличилась на 5,9% год к году и составила 48 млн. А количество пользователей в России в месяц составило 73 млн.
- Каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 76% (по данным Mediascope).
- Показатель вовлеченности ВКонтакте в марте – 66% аудитории соцсети пользовались ее продуктами каждый день.
- Общее количество сообщений, которыми ежедневно обмениваются пользователи, выросло на 7,4% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
VK Mini Apps
- ВКонтакте не прекращает расширять экосистему сервисов и наращивать их аудиторию. В первом квартале 2021 года количество мини-приложений выросло на 90% за год и достигло 29 000. Обилие дополнительных возможностей уже давно сделало ВКонтакте суперприложением: пользователям не нужно устанавливать отдельные приложения, чтобы общаться, решать повседневные вопросы или интересно проводить досуг.
- Разнообразие сервисов мотивирует пользователей чаще использовать платформу: месячная активная аудитория VK Mini Apps превысила 37 млн – это на 36% больше, чем годом ранее. А ежедневная активная аудитория выросла на 80%.
- В числе самых популярных сервисов – Еда ВКонтакте, Такси ВКонтакте, Объявления ВКонтакте, Здоровье ВКонтакте, Работа ВКонтакте и AliExpress. Каждым из этих мини-приложений пользуется больше 1 млн человек в месяц.
VK Connect
- Уже свыше 29,2 млн авторизуются в сервисах Mail.ru Group с помощью единой учетной записи VK Connect (не считая авторизации на vk.com) – это на 69% больше, чем в прошлом квартале. Благодаря VK Connect пользователям не нужно запоминать десятки паролей и становится проще управлять данными в разных приложениях и на сайтах.
- Кроме ВКонтакте, VK Connect уже полностью или частично внедрили 16 продуктов Mail.ru Group. Скоро единая учетная запись появится во всех проектах Mail.ru Group, а в будущем к VK Connect планируется подключать и внешних партнеров.
Видео и Клипы
- Вертикальные ролики – одно из ключевых направлений ВКонтакте. Активный рост показывает сервис коротких вертикальных видео с AR-эффектами «Клипы»: в марте количество ежедневных просмотров на платформе достигло нового рекорда – 246 млн.
- При этом в марте 2021 года пользователи смотрели клипы на 49% дольше, чем в сентябре 2020 года.
- В целом видео ВКонтакте ежедневно собирали больше 970 млн просмотров в марте. Всего в первом квартале пользователи загрузили ВКонтакте на 7% больше видео (не считая клипов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Игры
- В первом квартале аудитория мобильных игр выросла на 30% за год, а каталог – в 4 раза.
- Общий объем платежей в мобильных играх с использованием внутренней валюты ВКонтакте в первом квартале также вырос на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- ВКонтакте продолжит активно инвестировать в стратегические направления и развивать их: видео, в том числе «Клипы», звонки для личного и профессионального использования, музыку, e-commerce, а также суперприложение и экосистемные проекты, включая VK Combo, VK Connect, VK Pay и VK Mini Apps.
Напомним, ранее ВКонтакте запустил новый раздел «Услуги» в сообществах.
Источник: Пресс-релиз ВКонтакте