Соцсеть ВКонтакте провела Content Day, на котором представила новый дизайн сообществ, обновленные инструменты монетизации и анонсировала ряд новинок.
Новый дизайн сообществ
Авторы могут персонализировать вид паблика, оставляя навигацию простой и понятной для посетителя. В центре внимания сообществ – «витрина контента». Пользователи смогут увидеть актуальные материалы на самом заметном месте. Получить доступ к остальному контенту можно в одно касание на ближайших вкладках.
Художники могут поставить на первое место фото или товары, музыканты – треки, а блогеры – закрепить клипы или видео.
В верхней части сообществ располагается инфораздел, который подстраивается под потребности пользователя: подписчики смогут быстро перейти к контенту, а новая аудитория увидит компактное описание, чтобы ознакомиться с сообществом и подписаться на него.
Эволюция рекомендаций
ВКонтакте развивает ML-рекомендации контента с учетом «клипового мышления». Уже сейчас соцсеть генерируют разные обложки к видеороликам для зрителей с различными интересами и паттернами поведения. В будущем алгоритмы начнут вовлекать пользователей в длинный контент с помощью коротких форматов – например, через автоматически созданный короткий клип-трейлер или привлекать внимание к лонгриду с помощью короткого текста-выжимки.
Кабинет автора видеоконтента
ВКонтакте и VK Видео представили новый инструмент расширенной аналитики для видеоблогеров, профессиональных создателей контента и правообладателей — кабинет автора. Пользователи могут подать заявку на участие в тестировании бета-версии кабинета в сообществе VK Видео.
Новый инструмент позволит смотреть статистику по всему загруженному видеоконтенту и отдельным роликам, в том числе данные о количестве просмотров, уникальных зрителях, длительности просмотра, удержании и вовлеченности, структуре аудитории, информацию о монетизации.
Инструменты монетизации
ВКонтакте рассказала, что за первые 8 месяцев 2022 года общий заработок авторов с помощью инструментов монетизации соцсети составил более 3 млрд рублей. Теперь у создателей контента появилось больше возможностей для заработка: к платной подписке VK Donut добавится возможность отправлять разовые донаты. Отправить такой донат можно будет прямо в комментариях к публикации.
Также соцсеть обновляет партнерскую программу: авторы, которые чаще будут публиковать истории и клипы, смогут увеличить заработок. Кроме того, ВКонтакте анонсировала начало экспериментов по расширению лимитов для прямой и нативной рекламы в сообществах.
Новые возможности в историях и VK Клипах
В историях запустят новый раздел с персональной подборкой для каждого зрителя. Подбирать истории на основе интересов пользователей и их друзей, будет алгоритм.
В самих историях появится возможность прикреплять внешние ссылки и настраивать приватность.
VK Клипы анонсировали запуск мобильных трансляций, улучшенный редактор вертикальных роликов и возможность публиковать клипы в веб-версии ВКонтакте: профессиональные креаторы смогут загружать материалы в высоком разрешении Full HD и с поддержкой 60 FPS.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте