eMarketer представил результаты глобального исследования рынка социальных сетей в докладе «Мировые социальные платформы 2016: обзор использования социальных сетей с разбивкой по странам».
По данным исследования, Facebook остается главной соцсетью на основных рынках, за исключением России и Китая. Стремительно растет популярность новых социальных сетей, таких как Instagram, хотя пользователи предпочитают использовать их как дополнение к Facebook, а не как замену.
По данным TNS на ноябрь 2015 года, среднестатистический пользователь соцсетей в возрасте от 16 до 24 лет использует примерно 5 социальных платформ каждую неделю.
Рост популярности мессенджеров, которые eMarketer не относит к социальным сетям, еще больше усложняет картину. Многие мессенджеры постепенно начинают развивать функции, специфические для соцсетей, и таким образом составляют им серьезную конкуренцию. Например, мессенджер Line является ведущей социальной платформой в Японии. Некоторые источники указывают на то, что в Германии и Нидерландах WhatsApp обошел по охвату Facebook.
Пользователи социальных сетей все больше ориентируются на mobile. По данным за четвертый квартал 2015 года, доля ежемесячно активных мобильных пользователей Facebook выросла на 21,3% и достигла 1,4 млрд пользователей. Число ежемесячно активных пользователей, заходящих в соцсеть только с мобильных устройств, увеличилось на 13,2%, до 823 млн пользователей.
В целом число пользователей социальных сетей по всему миру продолжает расти, одновременно с этим растет и количество социальных платформ. В свою очередь такая динамика ведет к увеличению времени, которое пользователи проводят в социальных сетях. По оценкам GlobalWebIndex на сентябрь 2015, во втором квартале 2015 года почти 30% времени, проведенного в интернете, приходилось на активность в социальных сетях.
Источник: eMarketer.com