Анастасия
Марголис

Команда Ингейт

Зачем поисковики, когда есть Facebook?

26 июля 2012

На прошлогодней конференции F8 Марк Цукерберг обозначил цель вообще не выпускать пользователей за пределы Facebook. Очередным шагом социальной сети на пути её реализации является навязчивая «реклама» возможности поиска по вебу в typeahead (буфер клавиатуры для опережающего ввода). Чтобы отучить людей отлучаться в Google за поиском информации, Facebook всем обращающимся к его собственной поисковой строке напоминает, что всё можно найти на месте.

Социальная сеть начала предлагать поиск по вебу во всплывающих подсказках во время набора запроса пользователем:

Возможность искать в Bing, не покидая Facebook, существует и в российской версии социальной сети. При нажатии на ссылку «Найдено в Интернете» мы попадаем на новую страницу Facebook с результатами поиска в Bing:

Однако в российской версии поиск по вебу пока не так активно пиарится: перейти к нему можно только после получения основных результатов выдачи по Facebook.

Начало активной пропаганды поиска по вебу внутри соцсети, по мнению Inside Facebook, обусловлено недавним запуском нового формата поисковой рекламы Sponsored Results. Объявления, показываемые во всплывающих подсказках поисковой строки Facebook пользователям, ищущим определённую страницу, приложение или место, тестируются с конца прошлой недели. Очевидно, Facebook сможет повысить свои доходы от «контекстной рекламы» нового образца, если приучит своих пользователей искать не только друзей, но и товары.

Правда, до тех пор, пока Facebook не научился обходиться без Bing, он не сможет в одиночку наслаждаться результатами плодотворного сотрудничества. Выигрывать от партнёрства всегда в равной степени должны будут обе компании. По информации того же Inside Facebook, самую популярную в мире социальную сеть уже давно подозревают в разработке собственного поисковика. Однако никакого повода к этим домыслам Facebook пока не давал. Конечно, можно предположить, что социальная сеть тренируется на Bing’е, оценивает свои шансы в роли поисковика…

Сейчас можно предположить, что будущее Интернета за поисково-социальносетевыми комплексами. Предвестником тому может служить сближение Facebook с Bing, создание Google Google+, постепенная интеграция всех сервисов Mail.Ru Group. Но фантазии фантазиями, а в нашей стране продолжают лидировать обособленные сервисы: Яндекс и по многим показателям ВКонтакте.

Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных