Мифы и заблуждения присущи любой сфере деятельности, и SMM тут не становится исключением. Любого новичка поджидает миллион опасностей в виде разных «небылиц», которые якобы основаны на чьем-то опыте. Как правило, этот «опыт» заключается в полном отсутствии такого, а также недопонимании темы. Результат – новички-специалисты сбиты с толку, клиент не всегда понимает, что до него хочет донести агентство и т.д. Какая же SMM-ложь самая злостная? По мнению западных экспертов ТОП-5
SMM ничего не стоит
Одно из самых популярных заблуждений. Не верьте, когда вам говорят, что для продвижения в соцсетях ничего не нужно. В первую очередь, SMM-маркетинг требует вашего времени, а как мы помним, время - деньги, не так ли?
Кроме того, рано или поздно вам понадобится специалист, который будет следить за вашими аккаунтами, развивать их и т.д. На волонтерство и чистый альтруизм рассчитывать вряд ли придется, так что приготовьтесь платить.
Не забываем о сервисах мониторинга и аналитики. Безусловно, среди них найдется немало инструментов, никак не влияющих на толщину вашего кошелька. Однако продлится это ровно до того момента, когда вам захочется получить премиум-аккаунт.
Анна Городецкая, специалист по социальным медиа, агентства Стерно.ру:
Абсолютно соглашусь с автором статьи по первому пункту.
Действительно, если у вас хороший товар (услуга, сервис), то пользователи будут делиться информацией о ней с друзьями. Но никто и никогда не будет отвечать не щекотливые вопросы, следить за обновлением информации на ваших страницах и сообщать о новинках точно в срок.
Ведь если вы любите и цените свою аудиторию, то вы постараетесь сделать для них общение с вашим товаром максимально удобным. И в офф-лайне и в интернете.
А значит, вам точно так же понадобятся менеджеры для социальных сетей, "оборудование" (дизайн и сервисы) для ваших офисов-страничек и специальные акции для посетителей
Адвокаты бренда должны быть известными
Конечно, здорово, когда западная знаменитость рассказывает о ваших товарах и услугах 20 миллионам читателей в Twitter. Однако не забывайте, что сегодня селебрити рассказывает о вас, а завтра – о вашем конкуренте, который предложил более выгодный контракт.
Идеальная почва для воспитания реального адвоката бренда – ваши клиенты. Они любят вашу компанию, рассказывают о ней друзьям и пишут отзывы на всевозможных сайтах.
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»:
Я скептически отношусь с идее продвижения брендов "звездами". Есть сферы бизнеса, где это работает и даже стало стандартом: мода, косметика, люкс.
В остальных случаях присутствие "звезды" всерьез не влияет на судьбу продвигаемого. Аура Пугачевой не спасла ни ее чипсы, ни ее радио "Алла", а обувь, которая вроде бы продается до сих пор, так и не стала настоящим брендом. Рекламу банковских услуг или лекарств "звездами" вообще без скепсиса и даже раздражения воспринимать сложно.
Также нужно подчеркнуть особую, "бунтарскую" сущность интернета. Интернет - среда для молодых и (хочется верить) свободномыслящих людей. Для постоянной аудитории центральных каналов имя и авторитет "звезды" не пустой звук. Здесь есть общепризнанные светила. В интернете каждая группа кружится вокруг своего солнца, а то и нескольких солнц. Сложно найти единого, непререкаемого кумира. Возьмем недавний пример, когда авторитетных блоггеров и актеров небезызвестная влиятельная партия подключила к своей предвыборной кампании. Какова была реакция интернет-аудитории, нам всем хорошо известно.
Вы гарантированно получите новых клиентов через Х дней
Мы все мечтаем о наплыве новых клиентов через Facebook, Twitter и т.д. Тем не менее, не стоит верить словам, что через определенный промежуток времени вас ждет фиксированное число клиентов. Digital-маркетинг в первую очередь помогает увеличить упоминания бренда в Сети и повысить его узнаваемость, создать коммуникационную базу вокруг вашего продукта, и уже, как следствие, получить новых клиентов. Но четкого графика здесь нет и быть не может.
Анна Городецкая, специалист по социальным медиа, агентства Стерно.ру:
По поводу клиентов - все очень зависит от продукта. Конечно, если вы крупный бренд с большим количеством рекламы, то для вас будет очень и очень сложно выделить из общего числа покупателей тех, кто пришел из социальных сетей.
Однако, если вы - небольшой локальный бизнес и единственным рекламным каналом для вас является страничка в сети и, например, объявления Вконтакте, то с большой долей вероятности вы можете предсказать количество новых покупателей. Если не сработает - проверьте своего секретаря, возможно она просто не берет трубку!
Нужно все время быть на позитиве
Не забывайте, что пользователи хотят общаться с живым человеком, а не машиной, которая круглосуточно кричит в соцсетях о том, как все прекрасно и восхитительно. Конечно, не стоит выливать раздражение и негатив на своих клиентов, и уж тем более не разглагольствовать о них самих. А вот поразмышлять о современных реалиях вполне возможно. Вполне вероятно, что у ваших подписчиков найдется, что сказать.
Забудьте о реальной жизни, теперь вы в онлайне
Наверняка вы не раз встречали людей, которые даже во время обеда успевают 55 раз залезть в соцаккаунты и проверить, все ли там хорошо. Хотите стать одним из них? Вряд ли. Так что не забывайте о необходимости отключаться и абстрагироваться от соцсетей, и возвращаться в реальность.
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»:
Я концептуально против противопоставления реальности "настоящей" и "ненастоящей". Все одинаково реально: и социальная сеть, и любое виртуальное пространство и обычный московский двор. Реально то, что влияет на твою и мою жизнь, дает информацию, мотивы и силы для какого-либо выбора и действия. Это может быть любая фантазия, любой синтетический мир.
Маркетолог не должен задумываться о том, что реально вообще с его точки зрения. Оставьте в покое философию. Важно, что реально для твоей аудитории. Права она или нет, не нам судить. Если моя аудитория - заядлые геймеры или какие-то интернет-зависимые группы населения, значит именно там я и буду черпать свое вдохновение.
Абстрагироваться надо не от сетей или "нереальной" реальности, а от своего понимания, что такое хорошо, и что такое плохо.
От заблуждений и мифов никуда не деться. И неважно, чьи они: придуманные нами самими или подхваченные от кого-то. Можно ли их избежать? Думаю, вряд ли. Ведь именно на их разрушении строится наш собственный опыт. Как их разрушить? Учиться, учиться, и еще раз учиться, как нам и завещали.