С запуском социальных сетей типа Pinterest и Instagram стало понятно, мир движется в сторону визуализации. Теперь важно не только говорить, сколько показывать.
Около 40% топовых брендов используют Instagram. Однако это не означает, что они делают это правильно. Некоторые бренды используют Instagram, чтобы достучаться до определенной аудитории, показать свои креативные идеи или очеловечить свой бренд. Другие не задумываются о модерации или поддержке своей страницы и навязчиво рекламируют свои продукты.
Давайте
Instagram-молодцы
Общение с определенной аудиторией
Фото музыкантов, закулисные снимки, селебрити – что еще нужно молодой и модной аудитории? В своем аккаунте MTV постит эксклюзивные фото звезд, которые поднимают уровень вовлеченности подписчиков до предела. Такие посты идеально вписываются под определение культуры бренда – живой и креативной.
Постинг фото артистов в непринужденной обстановке не только повышает уровень доверия к MTV, но и увеличивают вовлеченность пользователей т.к. они ассоциируют бренд с любимыми звездами. Фото из-за кулис также играют не последнюю роль – эксклюзивные материалы как ничто другое повышают интерес пользователей.
Проявление креативности
Производство перманентных маркеров – не самое креативное и веселое занятие в мире. Однако бренд Sharpie упорно с этим не соглашается. В своем Instagram-аккаунте Sharpie показывает, как можно использовать его продукты: лента полна постов с картинками, выполненными фирменными маркерами. При этом многие рисунки брендированы, что, однако, благодаря креативному подходу нисколько не мешает пользователям.
Очеловечивание бренда
Starbucks использует Instagram для постинга фото о том, как его продукты влияют на образ жизни его клиентов. Бренд публикует сезонные картинки, фото из кофеен, изображения пользователей, пьющих кофе Starbucks в повседневной жизни. Все это добавляет человечности аккаунту бренда.
Фотографии внутреннего штата также отличная возможность добавить живости Instagram-аккаунту.
Instagram-лузеры
Отсутствие модерации
Компания Tribal DDB Israel создала аккаунт "Officegram", в который попадали посты с хэштегом #tdilpeople и #tdilworks. В теории звучит как отличная возможность стимулировать офисных сотрудников поучаствовать в публикации постов (запостить фото в свой аккаунт и просто добавить хештэг). Однако когда другие пользователи неожиданно начинают использовать тот же хэштег, может выйти серьезный конфуз.
Поэтому когда вы создаете подобные аккаунты, помните, что модерация – это первое правило успеха.
Реклама
В Instagram-аккаунте Vans нет-нет и проскользнет реклама:
Все же стоит отметить, что есть и более изящные способы сообщить о грядущих событиях, чем банальное рекламное объявление. Instagram – обитель креатива, а в такой рекламе ничего креативного нет.
Скучные посты
Instagram – идеальная площадка для проявлений художественных навыков. Однако далеко не все это понимают. Например, NBCTV. Позиционируя себя как папарацци, бренд , тем не менее, публикует в основном только фото с красных дорожек, которые можно без труда найти в Сети. В итоге лента аккаунта полна скучных, неэксклюзивных, неотредактированных (к фильтрам, видимо, особая неприязнь) фотографий. И какой вовлеченности NBCTV ждет от своих подписчиков? А вот если бы были прямые трансляции с каких-либо мероприятий, фото с интервью, закулисные съемки, все выглядело бы гораздо интереснее.
Несмотря на то что Instagram интересен многим брендам, работать с ним, как мы уже убедились, умеют далеко не все. И дело даже не в отсутствии интересных идей. Многие просто забывают, что как и в случае с любой другой соцсетью присутствие бренда в Instagram требует тщательно разработанной стратегии, определения целей, показателей эффективности и последовательного участия.