Артём Овечкин

Артём Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»

«Бурлеск»: продвижение нестандартного клиента

«Бурлеск»: продвижение нестандартного клиента
06 апреля 2012
В компанию Matik обратился нестандартный клиент – ночной клуб для мужчин «Бурлеск».

Описание клиента

Нестандартность состоит не только в пикантной области деятельности, в которой работает клуб, но и в том, что некоторые агентства по каким-то своим морально-этическим соображениям не были готовы сотрудничать с подобным проектом.

Мы в Matik не склонны к ханжеству и считаем, что в XXI веке эротика имеет полное право войти в джентльменский список увлечений каждого здорового полноценного мужчины. Тем более, что при ближайшем рассмотрении «Бурлеск» оказался по московским меркам весьма скромным клубом.

Основная фишка клуба заключается в театральных эротических постановках, густо замешанных на танце и костюмированном действии. Банальные и однообразные телодвижения у шеста, которые всплывают в памяти при слове «стриптиз-клуб», трусики, заполненные мятыми купюрами, сальные взгляды сомнительной публики – все это не про «Бурлеск». Сюда приходят благополучные молодые и средних лет мужчины, хорошо одетые и образованные; постоянно видны пары и даже приходят мужья со своими женами; каждые выходные шоу-программа обновляется, развлекая публику чем-то новым.

Другая особенность – полный запрет на любой интим и торговлю сексуальными услугами, которая практикуется в ряде стрип-клубов. Наконец, «Бурлеск» – это полноценный ресторан и бар, где можно качественно выпить, поесть и покурить хороший кальян.

В общем, во всех отношениях проект нестандартный и потому интересный для агентства. 

Результаты продвижения

[AUTHOR]

Нарушив хронологический порядок, поведаю о результатах продвижения. Работа с клубом началась в середине сентября 2010 года, еще до официального открытия 1 октября. Перед агентством стояла задача:

  • привлечь внимание к новому проекту,
  • подчеркнуть его особенности (слоган «Развлекательный стриптиз», элементы бурлеска и ретро-эротики, акцент на шоу-программах, интеллигентность),
  • пригласить на первые вечеринки целевую аудиторию (мужчины от 21 до 45 лет) и представителей тематических СМИ и сайтов,
  • проанонсировать запуск проекта в интернете.
По прошествии 4-5 месяцев работы «Бурлеск», по признанию целевой аудитории, стал одним из основных и модных стрип-площадок Москвы. Бронировать столики на вечеринки клиентам приходится заранее, а в выходные дни в «Бурлеске» всегда аншлаг. По уикендам его гостями становятся от 500 до 1000 человек.

Показательно, что администрация главного форума любителей стриптиза Striptalk.ru несколько раз подряд выбирала именно «Бурлеск» для проведения своих мероприятий (конкурсы «Мистер Хаттер»). Со стороны клуба никакого вознаграждения админам за «правильный выбор» не производилась.

Другой показатель успешности продвижения – положительные отзывы ЦА о работе PR-отдела клуба.

  Бурлеск

Принято считать, что аудиторию раздражает любой PR, а активность PR-службы компании вызывает лишь усмешку. По этой причине многие компании стесняются в открытую продвигать свои товары и услуги, отдавая предпочтение скрытому продвижению (ложные отзывы, комментарии на форумах от якобы клиентов и т. п.).

На практике дела обстоят иначе: открытый, честный пиар встречает понимание большинства участников форумов и социальных сетей. Если официальный представитель компании предоставляет полную информацию об услугах, оперативно отвечает на вопросы, старается помочь в сложной ситуации и поясняет спорные моменты – это идет только в зачет. Даже негатив, который неизбежно появляется на форумах, может стать поводом для повышения реноме компании. Результаты продвижения клуба «Бурлеск» на тематических ресурсах еще раз показали справедливость тезиса: PR умеет продавать.

Особенности продвижения

Работать над продвижением «Бурлеска» и просто, и сложно одновременно. Оригинальность концепции и незначительное количество прямых конкурентов позволяют с легкостью выделить клуб из ряда похожих проектов. С другой стороны, аудитория поначалу настороженно отнеслась и некоторые клиенты традиционных стрип-клубов до сих пор не очень понимают концепцию эротических шоу без полной обнаженки и продажной любви. А обычных стриптиз-клубов в Москве более, чем достаточно.

Другая сложность - доказать редакциям развлекательных и досуговых ресурсов, что клуб «Бурлеск» не заведение с сомнительной репутацией, а своего рода тематический театр, место, где могут отдохнуть вполне благопристойные люди. До сих пор ряд досуговых сайтов не желает размещать анонсы вечеринок или готово делать это только за плату.

Каналы продвижения

В качестве основных каналов продвижения были выбраны:

• Социальные сети «В Контакте» и Facebook.
• Живой журнал.
• Twitter.
• Досуговые сайты (размещение анонсов, фотографий с вечеринок, баннерная реклама).
• Тематические форумы любителей стриптиза (размещение анонсов, активное общение).

Нами был замечена интересная особенность. Выяснилось, что наиболее активная и лояльная к стриптизу аудитория базируется «В Контакте» и на тематических форумах. На втором месте по эффективности – досуговые сайты. Замыкают рейтинг блоги.

Принципы продвижения

Первый принцип - с самого начала мы сделали ставку на честный PR. Мы отказались от популярной идеи заспамить форумы от имени псевдо-клиентов.
Например, на форуме striptalk.ru действует всего два аккаунта: «Natan» и «Бурлеск». Оба официальные представители клуба и оба никак не скрывают свою принадлежность \ ангажированность. Как мы отметили выше, этот подход себя оправдал. Ни разу «Бурлеск» не обвинили в спаме, пиаре и написании ложных отзывов. «Natan» и «Бурлеск» превратились в основные источники информации о клубе, помощники и даже арбитры в спорах. Негатив по поводу клуба, если он возникал, также сыпался на их головы, а они честно и оперативно реагировали на любые нелицеприятные высказывания. Благодаря этому аккаунты клуба, как и его пиар-политика в целом, были не только приняты «ветеранами стрип-движения», но и заслужили их уважение

Второй принцип – отказ от накрутки счетчиков в социальных сетях. Мы не стали скупать друзей, подписчиков оптовыми и вообще какими-либо партиями, как это до сих пор принято в Рунете. Мы прекрасно понимаем, что 10000 читателей коммерческой группы «В Контакте» - практически недостижимый результат для московского клуба. К чему забивать группу незаинтересованными лицами и ботами, если это не приносит никаких дивидендов? Тем более, что ранжирование групп по количеству подписчиков уже отменено.
За 1,5 года в группе «Развлекательный стриптиз» (http://vk.com/club20126447) набралось чуть больше 700 постоянных читателей.

матик3.jpg

Но здесь все свои, люди, которые действительно знают и любят клуб. Мы достоверно знаем, что анонсы «Бурлеска» и любое сообщение будет найдено и прочитано целевой аудиторией. Кстати, некоторые стрипуокеры, как себя называют любители стриптиза, оказались довольно консервативными людьми. Будучи взрослыми, зрелыми людьми, они предпочитают по-старинке пользоваться форумами и не заходят в группы соцсетей даже зная об их существовании. Это тоже нужно учитывать при проведении PR-кампании. Бизнес должен идти туда, где есть его клиенты, а не заманивать людей всеми правдами и неправдами туда, где сейчас модно «тусоваться».

Третий принцип – мы подключили ЦА к обсуждению некоторых ключевых тем. Например, при запуске нового, 2-го сайта www.bur-club.ru, мы устроили конкурс на лучшие советы. Чтобы никого не обижать, почти все, кто оставил сообщение на форуме или в группе, получили приз. 

Четвертый принцип – оперативные ответы на любые вопросы и негатив. Оперативные, значит в день поступления. Мы до сих пор наблюдаем, как во многих группах администраторы общаются с читателями едва 2-3 раза в неделю. Это недопустимая роскошь. Также мы проводим жесткую антиспам политику и моментально удаляем любые нерелевантные рекламные сообщения, которых становится все больше. Группа ни в коем случае не должна напоминать замусоренный почтовый ящик. Однако мы позволяем подписчикам ставить ссылки на интересные ресурсы: немного невинной саморекламы по теме не помешает. Мы считаем неправильным превращать группы в памятник самим себе. Людям будет просто неинтересно в ней участвовать.

Дальнейшее развитие

Мы поставили перед собой задачу превратить наши аккаунты в соцсетях и ЖЖ в увлекательные информационные ресурсы по темам стриптиз, эротика, красота, мужские удовольствия. Неправильно ограничиваться только новостями и сообщениями о себе любимых. Пользователям интересно получать разнообразную информацию некоммерческого плана. Это поможет расширить аудиторию наших аккаунтов и повысит лояльность к клубу со стороны ЦА. Уже сейчас мы начали публиковать «прикольные» новости и изображения, а также проводить конкурсы (например, «Угадай актрису на фото»). Эта тенденция будет в дальнейшем развиваться.

Также мы приняли решение распространять в интернете реальные отзывы о клубе. Клиенты нередко оставляют отзывы на форумах или отправляют на e-mail клуба. Почему бы не опубликовать их на открытых ресурсах (тех же досуговых сайтах)? С одной стороны, мы помогаем имиджу клуба, с другой, не обманывая, информируем целевую аудиторию.

Третье направление работы – привлечение корпоративных клиентов. Поскольку клуб располагает возможностями по организации  корпоративных вечеринок, то мы планируем привлечь внимание PR и HR-служб с помощью социальных сетей и тематических форумов.

 
Рейтинг 5, голосов 6

Комментарии

21 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Vlada Strelets 24.01.2013 07:48
Посмотрела группу - в основном альбоме очень страшные тетки. Была бы мужиком - испугалась. почистите.
Gudwin79 24.04.2012 12:00
Спасибо кэп!
Alicja Lipowska 17.04.2012 11:19
Практически тоже самое я делаю для DuetSens. Это доказывает. что у умных людей мысли совпадают.))))))))))))))))
Василий 11.04.2012 07:54
Нестандартный клиент часто легче продвигается, чем стандартный.
Марал Гаипова 11.04.2012 06:44
Армен, спасибо большое за комментарии)
Nikita Androsov 10.04.2012 16:33
Armen, ты весь прямой эфир занял на главной :)... Воздуха!
Armen Nikita Androsov 10.04.2012 19:39
Что поделать, редакторы попросили ответить на комменты :)  
Armen 10.04.2012 15:00
Фотки можно найти здесь [censored]
Armen 10.04.2012 15:00
Алексей, как мы постарались пояснить в статье, концепция Бурлеска - развлекательные шоу, а не однообразные телодвижения у шеста
Armen 10.04.2012 14:59
Фотки можно найти здесь [censored]
Armen 10.04.2012 14:58
К сожалению, я в процессе работы с Бурлеском наблюдаю рост ханжеских настроений. С этим есть небольшие проблемы. Это особенно удивляет на фоне дозволенной чернухи и крови на ТВ и в прессе.
Ruslan Gorelov 10.04.2012 12:31
Интересно, как скоро расходы на социальное продвижения стали возвращаться? Обычно клиент хочет все и сразу, а тут с 2010 года работа велась - долго.
Fedorenko Igor Ruslan Gorelov 11.04.2012 13:46
"однообразные телодвижения у шеста"
а вы в стриптиз-клубе хоть раз были? о_0

мда, доверили продвигать...
"сложно спорить о пироге с человеком который его никогда не ел" (с)
Armen Ruslan Gorelov 10.04.2012 15:11
С этой точки зрения продвигать клубы и прочие развлекательные заведения в сетях очень выгодно.
Armen Ruslan Gorelov 10.04.2012 14:56
Руслан, расходы на продвижение очень невелики. Они отбиваются за несколько вечеров работы клуба.
Марал Гаипова 06.04.2012 14:50
Спасибо Артему за хороший материал.  Здесь очень правильно трактуется мысль о том, бизнес должен идти туда, где его клиенты. Сегодня об этом говорят на каждой конференции и практически всегда подразумевают социальные сети: В Контакте, Одноклассники, Facebook. Однако, среди моих знакомых большинство людей от 30 до 45 лет не пользуются социальными сетями. Некоторые из них даже заводили аккаунты, что-то там просматривали на первых парах и забывали о них. У них на это нет ни времени, ни...
Olga Babanina 06.04.2012 13:03
"До сих пор ряд досуговых сайтов не желает размещать анонсы вечеринок или готово делать это только за плату"
Какие все целомудренные оказывается... Поди по таким заведениям не ходят, фильмы эротического содержания не смотрят, а на сайтах - сплошь балет и керамика.
Natasha Kurchavova 06.04.2012 11:26
Они имели ввиду, что у них не публичный дом) Согласна с Никитой, фоток побольше и попрёт!!! Если всё так хорошо и гладко, как написано, это здорово!!!
Павел Плахов 06.04.2012 08:16
Очень крутой материал! Необычная тематика и отличные решения...
Развлекательный стриптиз это вообще о чем?
Бывает не развлекательный ? Ну т.е. на похоронах.
Nikita Androsov 06.04.2012 07:07
Артем, надо больше фоток Бурлеска выложить :)... Контент попрет :)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных