Компании, основной продукт которой - прецизионные весы, работать с digital и вовлечением пользователей не так уж просто. Масс-медиа практически не интересуются такими компаниями, а основная аудитория - представители сферы науки и образования – достаточно узкая.
Однако бренду Kern не только удалось провести блестящую кампанию, но и увеличить свой доход, и повысить узнаваемость на рынке, где она, кстати, была невысока.
Идея кампании была очень простой. В разных частях земного шара вес предмета может незначительно меняться из-за формы планеты, которая, по мнению специалистов Kern, больше похожа на картофелину, чем на сферу. Обычные весы не могут это зафиксировать, а вот прецизионные весы Kern вполне.
В качестве «подопытного» объекта взвешиваний был выбран гном. Немецкая компания не просто так остановила на нем свой выбор – именно в Германии в 19 веке появились первые фигурки садовых гномов, которые затем распространились по всему миру. Такая ассоциация была компании только на руку с точки зрения повышения узнаваемости бренда. К тому же благодаря фильму «Амели», где садовый гном путешествовал по всему миру, идея была уже знакома людям, что только способствовало их вовлечению и активности.
Итак, компания взвесила гнома в своем офисе, зафиксировала эти данные в специальном сертификате, поместила гнома вместе с весами в чемоданчик и отправила путешествовать.
На
Путешествие гнома заняло больше года. За это время он успел побывать и на Южном Полюсе, и в лаборатории ЦЕРН. От лица гнома велся
Результаты:
- за два дня эксперимента его аудитория увеличилась до 355 миллионов в 152 странах. Каждую минуту приходило три запроса от пользователей, которые хотели взвесить гнома.
- посещаемость сайта Kern выросла на 256%,
- за первую неделю эксперимента было зафиксировано 1445 новых лидов, из них 40% школ, 25% лабораторий – основная аудитория Kern,
- через месяц история была в ТОП-новостей Twitter, а на сайт GnomeExperiment.com ссылались 16 386 ресурсов, что вывело бренд Kern на первое место по запросу precision scales (до этого они были на 12 странице), что в результате привело к увеличению продаж на 21% и повышению ROI на 1042%.
- 2200 прежних покупателей Kern вернулись,
- некоторые школы включили данный эксперимент в учебную программу,
- премия Webby 2013 по версии пользователей в категории Interactive Advertising & Media (Business products & services),
- серебро на Каннском фестивале 2012.