Анастасия Старикович

Анастасия Старикович

специалист отдела SMM в группе компаний Медиасфера

Рекламные посевы в Telegram или таргетированная реклама? Кейс

29 ноября 2022
Подпишитесь на нас в Telegram

Возможности таргетированной рекламы хорошо изучены, специалистами выработаны эффективные стратегии использования этого формата и результаты вроде бы как всех устраивают. Но что, если в рамках большой рекламной кампании дополнительно использовать те же рекламные объявления, но уже в тематических Телеграм-каналах? Специалисты группы компаний «Медиасфера» попробовали, и вот что из этого получилось.

Таргет в ВК + рекламные посевы в Телеграм

Кейс продвижения представлен на примере российского бренда бытовой техники. С этой компанией «Медиасфера» работает давно, клиент нам полностью доверяет и всегда поддерживает наши предложения. Не стал исключением и проект по увеличению трафика на сайт рекламодателя с помощью комбинированного продвижения во ВКонтакте и Telegram. Продвигаемая техника находится в ценовом сегменте «выше среднего» и большого количества прямых продаж ожидать не стоит. Поэтому было принято решение привлекать аудиторию на сайт через социальные сети.

В дополнение к достаточно дорогому таргету во ВКонтакте по согласованию с клиентом было решено подключить еще и рекламные посевы в Telegram – значительно более экономный, но не менее эффективный инструмент. Основной плюс рекламы в Telegram –огромные охваты и реакция пользователей. На свою целевую аудиторию можно выйти очень быстро и получить большое количество переходов по низкой стоимости.

Стратегия совместного использования рекламных посевов в Телеграм и таргета в ВК дала возможность привести потенциального покупателя непосредственно на сайт продавца по нашим utm-меткам. Мы получили общую базу из 2 источников (ТГ и ВК) и подтянули ее за счет установленного на сайте пикселя ВК. В дальнейшем по собранной аудитории можно результативно работать с помощью ретаргетинга.

Ход работ

Целевая аудитория

В нашем случае целевой аудиторией являлись женщины 30–60 лет, в основном домохозяйки, с доходами среднего уровня и выше. Портрет клиента был составлен по результатам большого маркетингового исследования. Были проанализированы ранее совершенные покупки, проведены опросы среди покупателей и для каждой товарной позиции разработан подробный портрет.

К примеру, женщины более молодого возраста выбирали дорогие высокотехнологичные девайсы с сенсорным и удаленным управлением, встроенным wi-fi, с дизайном в стиле хайтек. Старшее поколение отдавало предпочтение классике привычного дизайна с упором на прочность и долговечность, с максимально простым управлением и в более низкой ценовой категории.

РК в Телеграм

После определения ядра целевой аудитории произвели анализ каналов в Телеграм и взяли в работу самые крупные с подходящей тематикой: кулинария, семья, дом, домашние заготовки, здоровое питание и т.д. 

Кроме походящей аудитории, каналы фильтровались с таким учетом, чтобы рекламную публикацию просматривали не менее 25–30% от общего числа подписчиков и был высокий процент вовлеченности (ER) – не менее 3,5%. По этим критериям отобрали более 100 каналов для запуска рекламной кампании. Для оценки эффективности в каждом канале был использован свой уникальный промокод, что затем позволило отсеять наименее эффективные и оптимизировать бюджет.

Пример креатива в Телеграм

РК во ВКонтакте

Одновременно с РК в Телеграме готовили и запускали кампанию во ВКонтакте.

Для каждой товарной позиции были написаны объявления с учетом особенностей образа жизни вероятного покупателя. В объявлениях рекламировали сезонную акцию с предоставлением промокода со скидкой 15% на любую покупку. Условием получения промокода была подписка на официальную группу клиента во ВКонтакте.

В каждом объявлении была ссылка на группу в ВК для получения промокода. Кроме того, «зашивали» ссылку на сайт с utm-метками для дальнейшего анализа и сбора клиентской базы. На основе полученной базы «догоняли» покупателей с помощью ретаргетинга по пикселю.

Что касается объявлений во Вконтакте, здесь действовали по классической схеме продвижения с помощью таргета. В рекламном кабинете настроили показ объявлений нашей ЦА, использовали форматы промо, карусели с прикрепленными изображениями (до 10 шт), Сall-to-action. 

Креатив во ВКонтакте

Выводы и результаты

Во ВКонтакте:

  • CTR – 1,2%.

  • Прямые продажи – 7.

  • Средняя стоимость перехода – 35,6 рублей с НДС.

В Телеграм:

  • 500 000 уникальных пользователей.

  • 76 ассоциированных конверсий по 2 631 рублю.

  • Средняя стоимость перехода – 12,4 рубля с НДС.

Благодаря комбинации этих инструментов удалось не только повысить прямые продажи, собрать качественную и потенциально прогретую аудиторию с сайта, которую в дальнейшем можно использовать для настройки ретаргетинга, но и увеличить количество живых подписчиков группы ВК.

Кампанию можно считать успешной, т.к. получили много ассоциированных конверсий, собрали огромную базу релевантной аудитории, по которой сможем работать в дальнейшем. Бонус – увеличение количества подписчиков группы в ВК на 660 человек.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных